Авторизация
 

Укротители велосипедов

18 мая по городам прокатилась Всероссийская акция «На работу на велосипеде». В России она бывает три раза в год и должна показать, что велик – это не просто спорт и досуг, но и отличный экологичный и довольно быстрый транспорт. В столице майская акция продлится целых две недели. Организаторами выступают обычно общественные и добровольческие организации. Присоединилась к всероссийской акции и Владимирская область.
Укротители велосипедов

А как у нас? Роль основного глашатая взяла на себя горадминистрация. Дата предстоящего заезда и суть мероприятия на официальном сайте появились уже в конце апреля. Однако среди городских чиновников «акционеров» не нашлось. Солнечным майским утром все явились на работу привычным способом: на машине или на своих двоих. Впрочем, ни одной велопарковки около мэрии нет. Если и возникнет у кого желание прикатить на двухколёсном, пристроить его некуда.
Около центральных проходных ЗиДа оборудовано три компактных, но довольно вместительных парковки. Пока одного из железных «коней» отвязывал спешащий с ночной смены мужчина, удалось задать ему пару вопросов. Про акцию на заводе слышали – узнали из газет, но ажиотажа она не вызвала. Кто постоянно ездит на велосипедах на работу (а таких немало), тот и в этот день приехал, а остальные рисковать не стали. По мнению респондента, велики бы оседлало гораздо большее число заводчан, если бы парковаться разрешили на территории предприятия, но начальство пока не разрешает.
Около ВНИИ «Сигнал» есть небольшая велопарковка, но полупустая. А вот на центральных проходных КЭМЗ велосипеды пристёгивают прямо к забору. На вторых проходных маленькая парковка есть, но, видимо, её мощностей не хватает, и некоторые велосипеды стоят на платной парковке. Оно, однако, и надёжнее: кражи двухколёсного транспорта – одна из самых верных примет наступившей весны, полицейские подтвердят. Кстати, знакомые, работающие на «малеевке», сказали, что про акцию на заводе не слышали, из коллег никто специально на велосипед не пересаживался.
В самом, пожалуй, молодёжном коллективе – в «Асконе» – год назад эта акция проходила массово. Участвовали в ней не только ковровчане, но и сотрудники розничных филиалов. В этом году, судя по всему, широкой централизованной организации нет, но участники-энтузиасты нашлись. Многие из них, кстати, действительно постоянно на работу на велосипеде не ездят, но благодаря акции отважились. Около проходных «Асконы» велопарковок нет, но разрешено заезжать на велике на территорию, там оборудовано несколько небольших стоянок.
Впрочем, по признанию многих, именно на работу ездить на велосипеде не очень удобно. Особенно если работаешь в офисе и не имеешь возможности ополоснуться после «путешествия» (тем, кто трудится на производстве, повезло – у них есть душевые). А вот велодосуг давно стал частью жизни многих молодых ковровчан. Вот пара мнений велосипедистов со стажем.
Укротители велосипедов

Дмитрий Соколов: «Велосипед более мобильный, чем общественный транспорт, а перед авто у него преимущество в возможности подышать свежим воздухом и получить физическую нагрузку. Отвожу ему свободное время – езжу обычно в окрестностях города, а если есть возможность, то и в другие города. По городу ездить не очень удобно: велодорожка всего одна (не считая «асконовской»), разметка на ней уже вся стёрлась, и приходится лавировать между пешеходами».
Кирилл Плотников: «Может, и ездил бы на работу на велосипеде, но по городу на нём передвигаться неудобно. У велика есть преимущества в крупных городах, где большие расстояния и хорошо развита соответствующая инфраструктура. А у нас всё в шаговой доступности, а велодорожка стала обычным тротуаром. Так что плюс один – сжигание калорий. Катаюсь летом – до близлежащих деревень».
Помнится, велодорожку городские власти преподносили как большое достижение, которое резко приблизит Ковров к современным «продвинутым» городам. В результате сузился до минимума и без того неширокий и «убитый» (а других у нас поискать) тротуар, а конфликтов между «гоняющими везде» велосипедистами и «бестолковыми и невежливыми» пешеходами не убавилось. Может, и правда стоит по-другому посмотреть на саму концепцию города – чтобы он был не для машин, а для людей?
О. АБРАМОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий