28.02.2019, 06:00

Как живет ковровский мотоспорт

16-17 февраля на мотодроме прошли 56 традиционные зимние соревнования по мотокроссу и пит-байку. Ковровские команды заняли весь призовой пьедестал. Одним из участников и тренером команд выступил известный ковровский мотокроссмен Андрей Птахин (на фото). Мы решили узнать у Андрея, как обстоят дела в секции мотокросса на мотодроме, что происходит с ковровским мотоспортом и популярен ли он сегодня.

С Андреем мы встретились на мотобольном поле во время тренировки. Он рассказал, что сейчас в его секции занимается 8 человек, но только трое из них имеют в распоряжении собственную технику. Для них занятия бесплатны, там ребята оттачивают теоретические знания, занимаются ремонтом своих железных коней и устраивают заезды, готовясь к ближайшим соревнованиям. Остальные же тренируются платно на уже повидавших виды и не раз ремонтируемых мотоциклах.

Как живет ковровский мотоспорт

Из жизни мотокроссмена
Андрей познакомился с мотоспортом в 9 лет. Его отец – чемпион СССР и России по мототриалу – много времени проводил на соревнованиях, часто брал его с собой. Так Андрей и стал понемногу учиться и втягиваться в мотоспорт. «Раньше всё было как-то проще. Хочешь в секцию – пожалуйста. ЗиД выступал спонсором, предоставлял технику – только занимайся. И таких, как я, было полно», – вспоминает Андрей. Сейчас по сути мотокросс держится на общественных началах, родителях, которые отдают своего ребенка в этот спорт, и любителях – до глубины души «больных» мотоциклетным спортом. Кем и является наш сегодняшний герой.

Андрей – участник всевозможных соревнований. На зимнем мотокроссе 16-17 февраля он занял 1 место в классе «Open без шипов». Вообще на любых турнирах он показывает стабильно хорошие результаты. В прошлом году успешно покорял чешские трассы. Любит путешествовать и всячески поддерживает активный образ жизни, увлекается хоккеем. Помимо мотокросса пробует себя в отцовском виде мотоциклетного спорта – мототриале. Он отличается от мотокросса тем, что трасса, которую преодолевают спортсмены, не закольцована, а представляет собой полосу препятствий. Андрей не только участник соревнований, но и тренер команды «Ptaha MX». Тренировать начал в 18 лет, сразу после окончания училища олимпийского резерва в г. Пенза. Вообще ему необычайно повезло. Иметь в качестве работы занятие, приносящее неподдельное удовольствие, посчастливится не каждому.

Команда чемпионов
Сегодня в его команде самому юному участнику, Роману Фатахтинову, всего 6 лет. В следующем году он только собирается в 1 класс, а на мотоцикле сидит уверенно уже 2 года. В спорт пришёл также благодаря отцу, который, как и Андрей, неоднократный участник соревнований по мотокроссу. Рома очень хотел мотоцикл, и родители подарили ему его на день рождения. Так он и оказался в секции под руководством Андрея Птахина. Больше всего ему нравится преодолевать препятствия, ощущать скорость и, разумеется, побеждать. Рома принимал участие в турнирах разного уровня, как местных, так и выездных. Занимал призовые места. Например, на прошедшем 56-м зимнем мотокроссе он занял 3 место в одном из классов по пит-байку. Ранее на соревнованиях в Москве также стал бронзовым призером.

Как живет ковровский мотоспорт

Восходящей звездой мотоспорта является уже известный ковровчанам спортсмен Семен Рыбаков. Он тренируется у Артема и Сергея Садиловых. Ковровские мотоспортсмены – это одна большая семья. Здесь нет какого-либо соперничества, каждый помогает каждому, радуется успехам. Семен участник и победитель соревнований международного уровня, входит в состав молодёжной сборной России по мотокроссу. А ведь ему ещё только 10 лет!

Трудно, но мы справляемся
В городе мотокросс понемногу развивается, время от времени находятся спонсоры, заинтересованные в его продвижении. Учитывая застой в ковровском мотоспорте с 2004 по 2010 год, когда практически перестали проводиться какие-либо соревнования и завод перестал их спонсировать, сейчас ситуация налаживается. Возвращаются многие спортсмены, которые в период этого упадка уехали в другие города и стали выступать за их клубы. Одним из таких был и Андрей – те, кто мог показать результаты, естественно, пытались добиться большего.

И все же не сказать, что сейчас ребята охотно идут в этот спорт. И дело не в отсутствии интереса. На том же мотокроссе 16-17 февраля зрителей было, по официальным подсчётам организаторов, около 2 тысяч человек. Конечно, цифры не сопоставимы с 60-70-ми годами прошлого века, но и такое количество уже впечатляет. Приходили семьями посмотреть, почувствовать драйв – зрелище действительно захватывающее. Дети, разумеется, хотят гонять на таких же спортивных байках. Но...

Секция есть, имеется отличная спортивная трасса, а вот с техникой – проблема. Родители не готовы потратить на увлечение своего ребенка порядка 100 тысяч рублей. Это средняя цена мотоцикла. Но самое главное, все мотоциклы спортсменов импортные, самый популярный производитель – Япония. Отсюда и соответствующая цена, которая постоянно растёт. А ведь раньше гоняли на нашей советской технике. ЗиД выпускал уникальные марки мотоциклов, специально для ковровских и не только кроссовых и мотобольных соревнований. К сожалению, сейчас это только воспоминания. Также ещё нужна экипировка, деньги на выезд на соревнования и т.д. Родители вынуждены выбирать менее бьющие по кошельку секции для своих детей.


Мотокросс, мотобол, картинг – все эти виды спорта объединяет дорогостоящий инвентарь. «Мотокросс в Коврове держится на полном нашем энтузиазме. На соревнования своим ходом, техника, запчасти и ремонт – всё своими силами. «Мотодром» помогает бензином, и то хорошо. Есть ещё стимул совершенствовать себя, добиваться новых результатов. Есть совсем юные ребята, готовые посвятить себя этому экстремальному виду спорта. Заниматься с ними одно удовольствие», – говорит Андрей Птахин.

Так или иначе, мотоспорт в городе не стоит на месте. Мотодром принимает и самостоятельно проводит соревнования самого разного уровня, активно привлекает спонсоров. Нашим спортсменам пусть и приходится нелегко, но они достойно держат планку, день ото дня защищая честь бывшего «города мотоциклов».
Дмитрий БУШУЕВ

Оставить комментарий