13.03.2018, 10:44

Без щебенки не обойдемся

Часть ям на ковровских дорогах текущей весной снова будут ремонтировать щебенкой. Об этом на коммунальной планерке сообщил начальник УГХ А. Васьков. Все потому, что денег, выделенных областным дорожным фондом, хватит лишь на ремонт трех городских улиц.
Не разгуляешься
Меньше месяца осталось до начала настоящей весны, когда по ковровской традиции асфальт сойдет с дорог вместе со снегом. Чтобы не допустить образования огромных ям на дорогах, власти города уже заключили договор с ООО «Дортех» на ремонт литым асфальтом на 2 миллиона рублей. Говорят, приступят к работам сразу, как отпустят морозы.
Еще 4 миллиона рублей из собственных средств запланированы для весеннего ямочного ремонта дорог. Этих денег на все городские ямы не хватит. Поэтому снова будут щебенить, как бы не сетовали автомобилисты на сколы краски и разбитые щебенкой лобовухи. Щебенение помогает сократить число судебных разбирательств и выплат материального ущерба владельцам машин из городского бюджета.
Еще одна новость – властями принято решение не укладывать основной слой асфальта на дороги, где в прошлом году осенью положили выравнивающий слой. По словам Ю. Морозова, решение принято из-за отсутствия денег. На сегодняшний день Коврову из областного дорожного фонда выделено всего 42 миллиона рублей. Если истратить их на укладку основного слоя, тогда без ремонта останутся остальные улицы. Например, Долинная и Куйбышева, по которым общественный транспорт весной ходить уже не сможет. Поэтому пока на выравнивающий слой распространяется двухгодичный гарантийный ремонт, принято решение капитально отремонтировать три улицы: Долинную, Куйбышева и Волго-Донскую. Конкурс на ремонт двух первых уже состоялся. На ремонт Волго-Донской денег хватает лишь до конечной остановки троллейбуса, а требуется проложить асфальт чуть дальше детского сада. Власти направили просьбу в область, ждут.
Сколько всего денег на ремонт ковровских дорог будет выделено в 2018 году из дорожного фонда, вопрос открытый.
Мы – вам, вы – нам
Изначально транспортный налог зачислялся в бюджеты муниципалитетов. Эта статья доходов была целевой, и использовать ее средства можно было лишь на «дорожные» цели: ремонтировать дороги, проектировать, строить новые. Объемы работ были понятны. Но к концу 2000-х законодательство изменилось, и транспортный налог передали регионам. Планировалось, что часть денег будет оставаться в области, часть возвращаться в муниципалитеты. Правда, какая именно часть гарантированно вернется и в какие сроки, законодатели не уточнили. Поэтому каждый год повторяется одна и та же картина: с начала календарного года и до глубокой осени муниципалитеты гадают, сколько денег и когда им выделит регион. Сложившийся порядок не дает муниципалитетам возможности планировать дорожные работы. Случается, средства перечисляют уже осенью и освоить их вовремя не получается.
Однако замглавы города Ю. Морозов надеется, что ситуация для муниципалитетов скоро может измениться. Отдав транспортный налог на уровень субъектов, законодатели предполагали поэтапный ремонт дорог. Первые годы приоритет отдавался федеральным трассам, следом приводили в порядок дороги регионального значения. Муниципалитеты в этот период финансировались по остаточному принципу. Настала очередь финансировать ремонт и строительство муниципальных дорог. Ю. Морозов полагает, что в ближайшие годы перечисления Коврову из областного дорожного фонда могут превысить фактические отчисления ковровских автомобилистов. Для качественного ремонта и обслуживания дорог Коврову ежегодно требуется как минимум миллионов 200. Но даже из начисленных ковровчанам 97 миллионов рублей транспортного налога вся сумма в фонд никогда не поступает.
Тяжелый – плати!
Предполагалось, что местным бюджетам финансовую помощь окажет так называемый акцизный (топливный) сбор. Что в год он будет пополнять бюджет Коврова миллионов на 12. Но после внесения в закон ряда изменений, сумма уменьшилась до полумиллиона.
На сегодняшний день у муниципалитетов имеется еще один дополнительный механизм для пополнения бюджета и сохранения собственных дорог. Речь о пунктах весового контроля, создание которых – прерогатива муниципалитетов. Ни для кого не секрет, что большинство большегрузов, разъезжающих по городским дорогам, весят тяжелее, чем положено. Под их весом дороги разрушаются, на них образуется колейность. Власти Коврова подумывают над организацией контрольных пунктов на въездах в Ковров. Это позволит снизить нагрузку на местные дороги и пополнить штрафами городской бюджет. Так при минимальном перевесе до 10% штраф на водителя составит 1,5 тысячи рублей, на юридическое лицо – 150 тысяч. При максимальном – до 50% перевеса – закон предусматривает более суровое наказание. Сидящему за рулем – 10 тысяч или лишение водительских прав, компании – до 400 тысяч рублей.
По словам Ю. Морозова, организация весового контроля вновь упирается в отсутствие финансов. Даже по самым скромным подсчетам на их строительство требуется не менее 15 миллионов рублей.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий