29.05.2018, 10:15

«Ковров-Молл» как сакральная жертва?

С информацией о результатах проверок пожарной безопасности объектов массового пребывания (в основном торговых центров) на заседании комитета по ЖКХ перед депутатами выступил начальник отдела надзорной деятельности Артём Тюшко.
«Ковров-Молл» как сакральная жертва?
Первым делом проверяли самые крупные ТЦ площадью свыше 2,5 тысяч кв.м. Результаты: решается вопрос о возбуждении административного производства в отношении собственника ТЦ «Мандарин» – из-за выявленных нарушений на 4 этаже, где находится детский центр.
А самые серьёзные опасения вызвал «Ковров-Молл». Из-за проблем в системах оповещения, сигнализации, пожаротушения и дымоудаления. Сейчас идут суды, очередное заседание назначено на 4 июня. На них представители «Ковров-Молла» стремятся доказать, что сумеют исправить все недочёты без приостановки деятельности ТЦ.
Однако, по мнению А. Тюшко, предпринимаемых действий недостаточно, и качественно устранить все нарушения можно, только временно закрыв центр.
Депутаты поинтересовались, сколько раз «Ковров-Молл» проверяли до резонансной трагедии в Кемерово? Оказалось – нисколько, потому что на проверки малого и среднего бизнеса наложен мораторий. Заявиться к ним надзорные органы могут лишь по заявлениям граждан либо при угрозе жизни и здоровью людей.
По идее, такие огрехи должны устраняться ещё до ввода объекта в эксплуатацию. Сейчас готовятся изменения в законодательство, по которым в комиссию по приёмке будут включаться и органы Госпожнадзора.
Зачем нам САХ?
Таким вопросом задался депутат Михаил Филатов, услышав про убытки муниципального предприятия в 1,788 млн руб. за первый квартал.
На комитете о деятельности МУПа отчитывался его директор Владимир Молодкин. Выручка по контрактам на механизированную уборку города составила 19 млн 567 тыс. руб. А затрат САХ понёс на 23 млн 500 тысяч.
Во многом такая сумма сложилась из-за горюче-смазочных материалов. Они, во-первых, подорожали, а во-вторых, их по сравнению с прошлым годом пришлось потратить больше из-за снежной зимы. За первые 3 месяца этого года САХ отработал на 1800 машиночасов больше, чем за тот же период 17-го. На ГСМ потратили на 478 тыс. больше прошлогоднего.
Ситуацию пояснил первый замглавы Юрий Морозов. САХ укомплектован собственной техникой на 20%, ещё на 30% – арендованной, вот и весь его потенциал. Обновить парк не удаётся. В этом году на новую технику денег нет. Проблемы возникли и с субсидиями, которые город давал САХу в прошлом году. С середины 2017-го они облагаются НДС, и теперь налоговая вышла с претензией и требует заплатить. А город еще не до конца расплатился с САХом за предыдущий период.
Предприятию не хватает оборотных средств, в том числе чтобы нанять необходимое количество дворников. И нынешний контракт на 54 миллиона не панацея. По словам Ю. Морозова, если посмотреть расклад, то на уборку в этом году дали меньше денег, чем в прошлом. С учетом того, что навесили предприятию 6-7 дополнительных функций: по асфальтировке, по ямочному ремонту, по подрезке деревьев. На нем еще и стихийные свалки. Потому убытки – это не показатель того, что предприятие не работает, напротив, это доказательство того, что оно выполняет больше.
И вообще, по мнению Ю. Морозова, САХ сегодня – единственный оплот, который остался у администрации и приходит на помощь в любое время дня и ночи. И ему необходимо помочь, потому что прибыли на уборке города не бывает. Депутаты информацию приняли к сведению.
По какой дороге поедет губернатор?
И.о. начальника УГХ Игорь Некрасов рассказал о ходе асфальтировки города. Впрочем, перечисление много времени не заняло. На ямочный ремонт в местном бюджете предусмотрено около 5 млн рублей.
Два из них переданы САХу, который в этом году тоже начал заниматься ямочным ремонтом. На 3 млн проведено 6 котировок. Работы по трем уже выполнены, по оставшимся идут. Ямки заделают на ул. Социалистической, Ватутина, Свердлова, Белинского, Челюскинцев, Шуйской, Ястребцева, Строителей, Космонавтов, З. Космодемьянской, Еловой и некоторых других.
Также САХ начал ремонт на ул. Абельмана в районе ул. Правды, от ул. Фёдорова до вокзала. Чтобы охватить ямочным ремонтом все городские дороги, нужно выделить ещё 5 млн руб.
«Большой» ремонт на условиях софинансирования областного и местного бюджетов пройдёт на ул. Волго-Донской (около 35 млн руб. предусмотрено на проезжую часть с тротуарами) и на пр. Ленина (40 млн руб., которые пошли почти целиком из местной казны). Работы начнутся в середине июня.
На условиях софинансирования, в основном за счёт средств областного бюджета, активно ремонтируют ул. Куйбышева на участке от ул. Маяковского до ул. Лизы Чайкиной: проезжую часть с обустройством тротуаров.
Пришлось отложить работы на ул. Долинной: аукцион прошёл, но проигравшая фирма усмотрела нарушения и направила жалобу в ФАС. Жалобу антимонопольный комитет признал безосновательной, но, изучив конкурсную документацию, велел убрать из условий «наличие опыта организации и выполнение работ подобного рода». Так что аукцион придётся проводить заново.
Интересный комментарий «дорожной» темы прозвучал из уст Ю. Морозова. Мол, чтобы поддерживать ковровские дороги в работо-способном состоянии, необходимо каждый год вкладывать в них 300 млн руб., а «область» нас не слышит. «На прошлой неделе губернатор поинтересовалась у директора департамента транспорта Александра Романенко, куда в Коврове деньги на дороги девают? – эмоционально рассказал Юрий Алексеевич. – Видимо, до неё не очень справедливая информация доносится. Вот чтобы там так не думали, мы разработали справку-доклад о каждой дороге и проезде: когда были построены, когда последний раз ремонтировались, как эксплуатируются, сколько надо денег каждый год».
Такой анализ в область отправляют каждый год. Но на принцип распределения финансов это заметно не влияет. Пока кто-нибудь из высокопоставленных чиновников на ковровских дорогах не споткнется.
Депутаты договорились вернуться к вопросу на июньском заседании комитета.
О. АБРАМОВА

Оставить комментарий