Войти
 
20.11.2018, 11:59

Протянем ножки по одёжке?

В горсовете приняли к рассмотрению проект бюджета на 2019 год и на плановый период 2020-2021. Администрация представила документы вовремя, теперь депутатам предстоит их изучить, чтобы согласиться – или предложить свои изменения.

Итак, доходы бюджета в предстоящем году составят 2 млрд 369 млн 616 тыс. руб. Расходы – 2 млрд 423 млн 556 тыс. руб. Дефицит почти в 54 млн руб. заложен изначально. Предполагается, что более половины доходов составят субсидии и субвенции из вышестоящих бюджетов и дотации – в сумме около 1 млрд 281 млн руб. Темп прироста собственных доходов (налоговые, неналоговые и дотации) прогнозируется отрицательный – минус 6,1% по сравнению с уходящим годом.

Протянем ножки по одёжке?

О том, как нам предстоит жить «по средствам» и что предпринимает горадминистрация, чтобы пополнить бюджет, мы спросили у начальника финансового управления Ирины Скороходовой.

– Цифры, указанные в проекте, – примерные; обычно из вышестоящих бюджетов мы получаем дополнительное финансирование в течение года. Например, в 2018-м пришли средства на строительство Мотодрома, реконструкцию тепловых сетей, ремонт пр. Ленина и на строительство котельной на ул. Киркижа – на условиях софинансирования, конечно. Рассчитываем, что и в следующем году мы сможем войти в различные программы, и область нам ещё денег «подкинет». Но дефицит бюджета всё равно придётся покрывать за счёт коммерческих кредитов.


– Заем этого года ещё не погасили?
– Нет, город берёт его обычно на три года и гасит по графику. Кредит этого года перейдёт на следующий, плюс возьмём новый, долговая нагрузка возрастёт – это, конечно, плохо.

– Какие способы есть у администрации пополнить бюджет? Не секрет, что многие ковровчане, выстроив на месте скромного домика массивный коттедж, продолжают платить налоги как за «избушку»...
– Сотрудники управлений экономической безопасности и строительства регулярно устраивают рейды, выявляют дома, где площадь явно превышает зарегистрированную. Или те, что годами не вводятся в эксплуатацию по надуманным причинам. Понуждаем к исполнению закона, как и владельцев незарегистрированных гаражей и садовых участков.
И нелегальных предпринимателей выявляем. По некоторым улицам едешь, и чуть ли не на каждом частном доме вывеска «Ремонт», «Автосервис», «Цветы». Составляем реестр, запрашиваем налоговую инспекцию, платит ли налоги гражданин, зарегистрирован ли он как предприниматель? И результаты есть. Замечу, те же самые люди, которые «мухлюют» с недвижимостью и работают, не платя налогов, потом громче всех возмущаются, что колесо попало в яму на разбитой дороге, а в садике у ребёнка нет хороших игрушек. А когда их принуждают зарегистрировать коттедж или ИП, искренне обижаются.


– Недавно глава города и Совет направили в обл-администрацию очередное письмо с просьбой пересмотреть межбюджетные отношения: чтобы в Коврове оставалось больше налоговых отчислений. Есть ли надежда получить положительный ответ? И о чём именно просили губернатора?
– Пока ответа мы не получили, 30-дневный срок не истёк. Но очень хочется, чтобы в этот раз в областной администрации нас услышали. Суть просьбы: оставлять в бюджете города больший процент от налогов, которые в Коврове же и собираются. В последние годы мы можем распоряжаться только минимумом, который указан в Бюджетном кодексе. Однако обл-администрация способна изменить «правила игры». Например, сейчас всё больше предпринимателей переходят с «местного» единого налога на вменённый доход на упрощённую систему налогообложения, средства от которой идут в региональный бюджет. Но 3 года назад руководство области решило зачислять в бюджеты районов 15% от «упрощёнки». А городам такой преференции не дали. Или взять налог на доходы физических лиц: по Бюджетному кодексу 80% от него перечисляется в область, на места – 20%. Но районам областные власти оставляют 48%. А городские округа – Владимир, Ковров, Гусь-Хрустальный, Муром, создающие наибольший объём поступлений НДФЛ в региональный и федеральный бюджеты, – остались с «минималкой».

С транспортным налогом тоже несправедливо получилось. Когда-то дорожные фонды были в каждом муниципалитете. Теперь он единый, региональный. И главный критерий выделения из него средств на ремонт – протяжённость дорог. Естественно, в районе путь между двумя деревнями будет длиннее любой городской улицы. Но важна и ширина дороги, и количество полос, и транспортная загруженность, интенсивность использования. К тому же пополняют дорожный фонд в основном физические лица, то есть от горожан поступлений больше. Эти моменты мы тоже просили учесть в своём письме руководству области. И очень надеемся на положительный ответ: без пересмотра межбюджетных отношений Ковров развиваться не может, тех минимальных ресурсов, которые нам оставляют, уже недостаточно.
Публичные слушания по проекту бюджета назначены на 27 ноября, на следующий день его в первом чтении примут депутаты на заседании горсовета.
Ольга АБРАМОВА


Около 20 млн руб. бюджет потеряет из-за падения собираемости налога на вменённый доход (причина: переход предпринимателей на упрощенную систему налогообложения, на патентную систему, или вовсе закрытие бизнеса). Ещё 21 млн составят убытки по земельному налогу: получив федеральные льготы, пенсионеры теперь платят его за вычетом льготных 6 соток. Снижаются и доходы за счёт продажи муниципального имущества – земли и недвижимости. План на 2019 год – лишь 12 млн.
Оставить комментарий
05 июн 2018

Многодетных «прокатили»

19 дек 2017

В бюджете расходов не хватает на крышу

13 дек 2016

Ни разу не обманутый бюджет

08 ноя 2016

Бюджет все хуже, поясок все туже

01 дек 2015

Затянем пояса потуже