15.01.2019, 10:48

Путепровод: надеемся на федеральные деньги

В 2019 году на ремонт ж/д моста, соединяющего северную и южную части города, в ковровском бюджете средств не заложено.

Глава города Анатолий Зотов объяснил: в казне предусмотрены деньги на корректировку проекта реконструкции и на очередную экспертизу – 1 млн руб. Проект подорожал, потому что последнее обследование выявило, что менять придётся все опоры моста, а не часть, как планировалось ранее. Это обеспечит долговечность и безопасность.

Путепровод: надеемся  на федеральные деньги

Предварительный план таков: в этом году после экспертизы из-под моста вынести все коммуникации, в 2020-м поменять одну сторону моста, в 2021-м – вторую. Понятно, что для города это непосильная задача – только по первоначальному проекту на реконструкцию требуется 280 млн руб. Обращение к губернатору принесло свои плоды: «область» обещала 50%-ное софинансирование, но только в 2021 году, до того у региона такой возможности не откроется.
В надежде получить средства и начать работы раньше власти Коврова неоднократно обращались в федеральные структуры. И надежда забрезжила: Министерство транспорта и руководство железной дороги сейчас обсуждают возможность вхождения реконструкции Павловского моста в федеральную программу. Напрямую, без «высочайшего согласования» войти в неё Ковров не может, потому что некогда все наши мосты были переданы в муниципальную собственность. Хотя уже тогда было очевидно, что у города собственных средств на их реставрацию нет.

Теперь остаётся только надеяться на федеральные деньги: если они придут, ремонт удастся начать раньше 2021 года, если нет – ждать, когда областной бюджет «подгонит» своё софинансирование. Специалисты уже приступили к работе над новым проектом.


Пока угрозы обрушения нет. Однако ограничения движения однозначно будут – вернее, требования соблюдать уже существующие правила. Они запрещают движение по мосту грузовых машин. А. Зотов пообещал, что в дополнение к стационарному посту наблюдения за движением транспорта на пр. Ленина будут организованы дополнительные. Их задача – отслеживать тех, кто игнорирует правила проезда по мосту, и пресекать нарушения. ГИБДД уже в курсе дела.
У Коврова есть и ещё одна глобальная транспортная проблема. В 2011 году на его бюджет «навесили» содержание части дороги межрегионального значения, по направлению на Иваново. Что интересно – участок, пролегающий через Ковровский район, числится как областной, а в городе эта дорога чудесным образом «превращается» в муниципальную. Её содержание – одна из тех тяжёлых задач 2019 года, требующих, по словам главы, нового подхода к бюджету.
О. АБРАМОВА

Оставить комментарий