02.06.2015, 12:00

Чьи ямы на дорогах?

Чьи ямы на дорогах?
После Дня Победы горожане отметили, что в Коврове прекратились все ремонтные работы на дорогах. Время идет, количество ям на дорогах растет, увеличиваются их размеры, а дорожной техники не встретишь. Лопатина, Брюсова, Комсомольская – список улиц, по которым автотранспорт передвигается с трудом, постоянно увеличивается. Пробираясь по ним, автомобилисты кроют «трех-этажным» матом администрацию города.
Осчастливили
В данный момент дороги у нас в городе не ремонтируются по одной причине – нет средств. Деньги, заложенные на эти цели в городском бюджете, закончились еще до 9 мая, когда перед праздником в городе массово латали «дыры» на центральных автодорогах. 15 миллионов «размазали» тонким слоем по проспекту Ленина и некоторым другим улицам. С прошлого года цены на асфальтировку выросли. Возможно, поэтому эти 15 миллионов на дорогах практически незаметны.
По весне Ковров получил из области две субсидии на асфальтировку: в размере 12,6 и 1,8 млн рублей. На днях на освоение этих средств был объявлен конкурс. Если не случится никаких накладок, то к концу июня определится подрядчик, а в начале июля эти деньги начнут осваивать. До этого времени дорожной техники на улицах города ковровчане не увидят.
На минувшей неделе губернатор С. Орлова приезжала в Ковров и заявила, что выделит на асфальтировку Коврову дополнительно 60 млн рублей. Казалось бы, вот они, деньги, бери и пользуйся. Но замглавы города Ю. Морозов поясняет, что раньше начала августа осваивать их Ковров не начнет. Все дело в законодательстве, которое вынуждает соблюдать процедуру. Сначала губернатор должна подкрепить свои слова соответствующим постановлением о выделении средств. Потом область и наш город должны заключить соглашение. Объявлять конкурс на асфальтировку можно лишь после поступления средств. 30 дней длится конкурс, еще 10 дается на подписание договора с подрядчиком – как ни крути, но раньше августа к работам не приступить. А не дай бог подрядчик в последний момент от выполнения работ откажется. В этом случае придется проводить повторный конкурс и асфальтировка отложится до сентября.
Практика показывает, что средства, выделенные муниципалитетам на асфальтировку после июля, освоить практически нереально. Их приходится возвращать в область. Именно по этой причине все муниципалитеты просят область не затягивать с распределением субсидий на асфальтировку. Было бы неплохо, если бы эти деньги выделялись уже в начале года. В зимние и ранние весенние месяцы можно было бы спокойно провести конкурсы и с началом тепла приступить к асфальтировке. Тогда бы свежий асфальт успел послужить автомобилистам, а не уходил новеньким под зиму.
Маловато будет!
Обещанные губернатором 60 миллионов планируется потратить на ремонт въездов в город со стороны улицы Комсомольской, Ново-Белинского и Федорова. Если на Ново-Белинского и Федорова речь идет о небольших участках, то улице Комсомольской необходим серьезный ремонт. Сегодня на участке от кинотеатра «Ковров» до улицы Машиностроителей водители часть пути проезжают по встречке. Незнакомые с «фарватером» гости города пребывают в шоке.
Власти города не могут назвать точную сумму, в которую обойдется ремонт ул. Комсомольской. По предварительным оценкам, речь идет о тридцати с лишним миллионах рублей. По идее, ул. Комсомольской требуется реконструкция с расширением проезжей части, установкой бордюрного камня, ремонтом тротуаров. Проект уже имеется, но на его реализацию требуется гораздо больше денежных средств, а в областную программу капитальных работ эта дорога не вошла. И как бы властям ни хотелось начать реконструкцию ул. Комсомольской, сегодняшние реалии, наверняка, вынудят их остановиться на выборочном ремонте. На оставшиеся от ремонта въездов средства будут «латать» улицы Лопатина, Брюсова, «заляпают» отдельные ямы и на других направлениях. К сожалению, сегодня проще назвать ковровские дороги, которые пока в ремонте не нуждаются.
По некоторым оценкам на приведение в нормативное состояние всех дорог города Коврова необходимо более полумиллиарда рублей. На деле же на эти цели ежегодно тратится не более ста миллионов. Да и эти деньги приходится собирать по крупицам. Весь транспортный налог уходит в областной бюджет, и Ковров, который вносит самый большой вклад в «транспортную» копилку области, вынужден стоять с протянутой рукой. К примеру, в прошлом году Ковров перечислил без малого 90 миллионов транспортного налога. А потом городские власти гадали: даст область денег на дороги или не даст? Дала, но гораздо меньше, чем требуется.
Не в деньгах счастье?
Горожане не могут понять, отчего в последние годы отремонтированные участки не служат и года? Качество асфальта не выдерживает никакой критики. Власти города дать однозначного ответа на этот вопрос тоже не могут. Вроде и технология укладки асфальта соблюдается, и результаты экспертизы уже положенного асфальта, которую проводят по заказу администрации в специализированном институте, хорошие, а асфальт на дороге не держится. Уже не первый раз власти декларируют – вместо щебенки в асфальтную смесь стали добавлять гранитную крошку. Только на качестве дорог это пока никак не отражается. Помнится, впервые технологию так называемого гранитного асфальта применили во времена И. Табацковой. Участок от путепровода до перекрестка проспекта Ленина с ул. Шмидта простоял больше пяти лет. Что мешает нынешним властям города обратиться к опыту предшественников, если примененная тогда технология себя хорошо зарекомендовала?
Понятно, что сегодня ситуация изменилась и качество дорожных работ в большей степени зависит от подрядчика. Очень важно, кто выиграет право на освоение средств – порядочная компания с большим опытом и незапятнанной репутацией или ООО, созданное исключительно под этот конкурс? Но тут власти традиционно разводят руками, расписываясь в собственном бессилии и жалуясь на несовершенное законодательство.
На выбор подрядчика администрация повлиять не может. И с недобросовестными исполнителями муниципального заказа бороться может лишь постфактум – когда отремонтированные участки не выдержали гарантийного срока. А как показывает практика, дорожные фирмы существуют не больше двух, максимум трех лет. И в большинстве случаев предъявлять претензии некому. Например, ООО «КДУ», которое в прошлом году занималось асфальтировкой ряда ковровских улиц, уже нет.
Обещанные 60 миллионов – сумма, конечно, немаленькая. Но сможет ли она хоть как-то изменить обстановку на ковровских улицах? Или следующей весной нам снова начнут рассказывать про недобросовестных подрядчиков?
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий