19.02.2019, 09:08

Ждём кота в мешке

На прошлой неделе был опубликован областной закон, разрешающий депутатам городских муниципалитетов отменять всенародные выборы глав местного самоуправления. То, чего опасались многие ковровчане, стало для них неприятной реальностью.

Ждём кота в мешке

Губернатор прокомментировал новый закон так: «... право определять вектор развития исполнительной власти... было отдано на муниципальный уровень … принимать решение будут депутаты … или это будут прямые выборы, или это будут выборы через депутатов муниципального уровня».
Вспомним, что предшествовало этому закону. После провала на губернаторских выборах С. Орловой, у кругов, считающих себя элитой Коврова, возникло опасение, что ковровчане могут сделать «неправильный» выбор градоначальника. Тут же возникли письма «общественников», просящих отменить всенародные выборы мэра. Дескать, городу нужен мэр-хозяйственник, но рядовые ковровчане не обладают правильными знаниями, чтобы его выбрать. Письма «общественников» были направлены в Законодательное собрание, где члены «Единой России» и ЛДПР приняли закон, позволяющий отменить всенародные выборы. Дело сделано. Выбор за депутатами горсовета – или менять Устав, или оставить всё как есть.

Теперь муниципальные депутаты могут определять – кого и как нанимать на должность главы местной администрации. Депутатам, если Устав будет изменён, предстоит установить порядок проведения конкурса на замещение должности главы. Напомним, половина членов конкурсной комиссии назначается депутатами, а другая половина – губернатором Владимирской области. Депутаты должны определить условия контракта с главой администрации и могут установить в Уставе города дополнительные требования к кандидатам на этот пост.


Они же должны определить, из кого будет дозволено выдвигать кандидатов. Из числа вновь избранных депутатов? Либо любой человек «с улицы» сможет выдвинуть свою кандидатуру? Последний вариант практикуется в большинстве муниципалитетов.
Возникают и иные вопросы. Сколько человек будет в составе комиссии и кто в неё войдёт? Судя по опыту других городов, число членов комиссии составляет обычно от 6 до 18 человек. Официального документа пока нет, но уже несколько месяцев во властных коридорах ходит слух, что в состав ковровской комиссии войдёт шесть человек. Значит, кто-то уже всё решил?

Ждём кота в мешке

От муниципалов в такие конкурсные комиссии обычно входят наиболее опытные депутаты и руководители комитетов горсовета. Но теоретически никто не ограничивает депутатов в этом выборе. Мелкие ограничения, установленные законом, не в счёт.
Какие требования выдвинут ковровские депутаты к потенциальным кандидатам на должность главы администрации? Не секрет, что эти требования можно подогнать под конкретного человека как по возрасту, так и по опыту работы, и по образованию. Кто он, тот человек, которого серые кардиналы Коврова хотят видеть на посту градоначальника?

Тут же возникает ещё один вопрос – о прозрачности конкурса. Всех ли кандидатов, соответствующих заявленным критериям, конкурсная комиссия представит на суд ковровских депутатов? Или найдёт способ устранить неугодных?


Мы не зря задаём столько вопросов. От ответов на них зависит, кто будет управлять городом в ближайшие годы и как ковровчане будут жить.
В общем, необходимо ознакомиться с проектом нормативного акта. Есть подозрение, что он уже готов, но будет обнародован в последний момент. Выборы депутатов должны быть назначены за 80-90 дней до второго воскресенья сентября, т.е. в начале лета. Если депутаты решаться отменить всенародные выборы мэра, им до конца весны предстоит внести изменения в Устав города. С учётом того, что проект изменений должен быть опубликован за месяц до общественных слушаний, и с учётом прочих сроков, этот проект мы должны увидеть уже в марте этого года.
Сам Порядок проведения конкурса можно опубликовать за 20 дней до дня его проведения. Если депутаты примут акт, интересующий ковровчан и потенциальных кандидатов на должность городского главы, в последний момент, времени на ознакомление с ним может остаться совсем чуть-чуть, а времени на его исправление не будет вовсе.

Мы, в попытке узнать, что нас ожидает, решили обратиться к городским депутатам. Наиболее «продвинутым» в вопросах местного самоуправления является заместитель председателя Совета народных депутатов Коврова Александр Котляров, возглавляющий в том числе и комитет по местному самоуправлению. Однако Александр Иванович в ответ на наши вопросы проявил такие чудеса изворотливости и умения уходить от ответов, что ему позавидовали бы многие дипломаты. Нам было заявлено, что обсуждать пока нечего, документы не готовы, а сам Александр Иванович знает по этому вопросу не больше рядового ковровчанина.


В общем, уважаемые читатели, можно предположить, что очередной глава Коврова может оказаться для нас котом в мешке.
Я. КАБАНОВ

Оставить комментарий