16.04.2019, 06:00

Жизнь в кредит, областные деньги и экономия: бюджетная политика Коврова

О том, по каким принципам строится городской бюджет, на что его хватает и что предпринимают власти, чтобы переломить ситуацию, мы спросили начальника финансового управления городской администрации Галину Герасимовскую.

– Галина Николаевна, какие статьи бюджета в 2018 году остались недофинансированными? И удастся ли закрыть эти «дыры» в 2019-м?
– Нельзя говорить, что в бюджете были какие-то «дыры». Основной показатель по расходам – отсутствие просроченной кредиторской задолженности. У нас её нет. Это значит, что все запланированные расходные обязательства мы выполнили. Первоочередные из них: зарплата, коммунальные платежи, охрана, отчасти текущий ремонт, муниципальное задание для автономных бюджетных учреждений. В принципе, бюджет исполнен.
Хотя приходилось тяжеловато. Дефицит в 51 млн руб. был запланирован изначально, а в течение года он ещё увеличился до 113 млн (в процессе исполнения доходы выросли на 404 млн, а расходы – на 464,5 млн). Чтобы покрыть дефицит, мы взяли кредит в коммерческом банке. Уже в этом году удалось на его погашение получить бюджетный кредит под 0,1% и направить сэкономленные по процентам деньги на другие расходы.
Из запланированных доходов выпали 32 млн. Основных причин три. Во-первых, государство предоставило налоговые льготы пенсионерам на земельные участки до 6 соток. Во-вторых, многие крупные плательщики решили, что кадастровая стоимость их земельных участков завышена, и оспорили её через суд. В-третьих, 224 плательщика единого вменённого налога либо перешли на патентную или упрощенную систему налогообложения и стали платить уже в областной бюджет, либо вовсе свернули бизнес.


Жизнь в кредит, областные деньги и экономия: бюджетная политика Коврова

– Руководство города неоднократно обращалось к региональным властям с просьбой перераспределить налоги – чтобы в городском бюджете оставалось побольше средств. Есть ли какое-то движение?
– Да, при комитете по бюджетной и налоговой политике ЗС создана рабочая группа по этому направлению. Состоялось первое заседание, на нём наш глава присутствовал, как и другие главы городских округов, муниципальных районов, городских и сельских поселений. Им дали слово, аргументы выслушали и поручили представить рабочей группе полную информацию: какие новые расходные полномочия возникли в их муниципалитетах с 2012 года, сколько средств требуется для их исполнения и из каких дополнительных источников было бы предпочтительно их получить. Мы такую работу сейчас как раз проводим.

– А каков механизм получения средств через областные программы, и насколько активно в Коврове им пользуются?
– Финуправление формирует бюджет летом и до 1 августа доводит предельные объемы расходов городского бюджета на очередной финансовый год до всех главных распорядителей бюджетных средств – то есть до управлений администрации. Они, ориентируясь на общую цифру, до 1 сентября готовят «пилотные» варианты своих частей бюджета и одновременно работают со своими департаментами обладминистрации по областным и федеральным программам: выбирают, в каких могут поучаствовать. И вот тут всё напрямую зависит от наполняемости доходной части бюджета. То есть от того, сколько денег есть у главного распорядителя и какой процент софинансирования он «потянет». Потому что есть программы с соотношением 95% областных средств – 5% городских, а есть – 60 и 40. На этот год у нас пока утверждены 10 программ с участием областного или федерального бюджетов (в прошлом году их было 20). Но в течение года могут появиться дополнительные средства, и тогда мы сможем войти в другие программы. Например, условия программы по содержанию и ремонту дорог появились только в марте. Мы уточнили бюджет, и эта программа, финансируемая за счёт дорожного фонда и областного и городского бюджетов, появилась только сейчас.

– Предпринимаются ли меры воздействия на задолжавших бюджету?
– Конечно; мы работаем в сотрудничестве с налоговой инспекцией и службой судебных приставов. Налоговики и нестандартные меры используют: индивидуально подходят к каждому должнику, «обкладывая» его со всех сторон: оперативно передают судебные приказы работодателям, в Пенсионный фонд, в банки, а также судебным приставам – для ограничения выезда за границу. Работодателям отправляют списки их сотрудников-должников – и в администрацию, а мы их уже направляем в муниципальные организации. О необходимости заплатить налоги теперь информируют как по телефону, так и в соцсетях. Работают с руководителями-должниками, которые, возможно, скрывают средства.
В этом году уже провели две встречи по сверке исполнительных производств между бюджетами: финуправление, управление экономики, налоговая, судебные приставы. Работа эффективная: в начале года за крупными должниками по имущественным налогам у нас числилось 15 млн руб. долгов, сейчас – уже 9.


– Когда нельзя заработать, приходится экономить. Каким сферам в этом году может не повезти?
– На 1 апреля в бюджет поступило 558 млн – это 21,9% годового плана. А расходов больше, чем доходов – 580 млн, 22,3%. Бюджет вновь изначально дефицитный, в конце года опять придётся брать коммерческий кредит. Но в целом, думаю, мы справимся, и ситуация не выйдет из-под контроля.
Записала Ольга АБРАМОВА



Оставить комментарий