01.12.2015, 10:57

Помоги себе сам

Давненько общественная приемная при губернаторе Владимирской области не видывала такого наплыва посетителей, какой случился в среду, 25 ноября. В этот день прием населения проводил руководитель Управления федеральной службы судебных приставов Г. Макаров. Оказалось, что у ковровчан накопилось огромное количество вопросов к судебным приставам. И большая их часть – жалобы на неактивную работу.
Помоги себе сам
Про детей забыли
Вот бабушка пришла защитить интересы своей внучки, отец которой долгие годы не только не платит алименты, но еще пугает, что сам подаст в суд на дочь. Мол, оформлю инвалидность, сяду дома – пусть дочь содержит. По словам пенсионерки, бывший зять живет не тужит в Вязниках, на иномарке дорогой катается, на юг с новой семьей ездит. О дочери от первого брака совсем забыл. Мама девочки в поисках хорошего заработка в столицу подалась. Все заботы о внучке-студентке теперь на плечах бабушки. И 400 тысяч, которые ей задолжал отец в качестве алиментов, не были бы лишними. Но, по словам женщины, вязниковские приставы отмахиваются от нее, как от назойливой мухи, и работать с должником не спешат. Как объяснить такую нерасторопность? Ведь получается же у приставов оперативно взыскивать у стариков из пенсии долги по квартплате. Стоит задолжать больше полутора тысяч, как появляется судебный приказ, и прощай, пенсия.
Еще одна жалоба на бездействие приставов поступила от молодой жительницы Ковровского района. Ее бывший супруг тоже не платит алименты их маленькой дочери. Вернее, платит, но суммы смехотворно малы, и случаются выплаты крайне редко. Видимо, перечисляет копейки, чтобы не схлопотать уголовную статью как злостный неплательщик. Живут бывшие супруги в соседних селах и знают друг про друга все. Вся округа в курсе, что бывший папа работает и неплохо получает, что у него есть машина. Но приставы не могут установить его место работы. Кроме того, по словам женщины, в службе сильная текучка кадров – инспектора часто меняются. Она предполагает, что по этой причине были утеряны ее документы. Пришлось в прокуратуру обращаться. Но и она на приставов повлиять не может.
Сегодня удержать с нерадивого папаши алименты сложно. Но, по мнению Г. Макарова, с 2016 года ситуация кардинально изменится. Тогда вступит в силу закон, позволяющий приставам ограничивать «алиментщиков» в праве управления автомобилем. Приставы предполагают, что как только начнется работа в этом направлении, папаши-должники станут погашать долги в добровольном порядке. Ведь остаться без прав мало кто захочет.
Долги тяжкие
Много обращений касалось необоснованного, по мнению взыскателей, окончания исковых производств. Одна ковровчанка пытается взыскать ущерб по ДТП. Судебное решение было вынесено в 2006 году, а компенсации до сих пор нет. По ее словам, приставы с должником просто не работали. На момент вынесения решения суда у него была машина, бизнес. Но должник быстро «переписал» имущество на родных и по документам стал гол как сокол. По факту же – имеет автосервис с наемными работниками, не самую дешевую иномарку. Приставы установили, что имущества на должнике нет, дохода тоже, и окончили производство с формулировкой «за невозможностью взыскания».
Еще один ковровчанин дал знакомому в долг 250 тысяч рублей на покупку машины. Для собственного спокойствия потребовал оформить денежные отношения на бумаге. Долговая расписка впоследствии помогла ему суд выиграть. Но, как выяснилось, положительное решение суда – еще не выигрыш. Должник по документам оказался неплатежеспособным, и приставы окончили исковое производство. Но у истца появилась информация, что его должник снова устроился на работу и неплохо получает. Только приставы, по его словам, искать должника отказываются, предлагают делать это самостоятельно.
Главный пристав области пообещал заявителям разобраться в каждом конкретном случае.
Выхода нет
Еще несколько заявителей пришли на прием с аналогичными историями. До решения суда все должники были состоятельными, но сразу после решения вдруг стали неплатежеспособными. Приставы разводят руками. Дело в том, что их действия ограничены «рамками» должностных инструкций. Чтобы узнать, обладает ли должник доходом или имуществом, приставы обязаны делать официальные запросы в различные инстанции. На сбор полной информации требуется не один день. За это время должники переписывают недвижимость, машины и прочее имущество на родных, опустошают банковские счета. С такого ответчика уже ничего не взыщешь. Решить эту проблему и изменить положение вещей может только законодатель. Подтверждением тому история еще одного посетителя приемной. Пару лет назад на пороге его дома пьяная компания устроила дебош. В итоге было разбито новое пластиковое окно, и ущерб собственнику составил 5500 рублей. Взыскать эти деньги с ответчика, похоже, никогда не получится. Дело в том, что буян вскоре после инцидента сел в тюрьму. Обязать его работать и выплачивать долг руководство ИК права не имеет. По мнению пострадавшего, осужденные обязаны работать, отрабатывать долги и зарабатывать на свое содержание самостоятельно, а не за государственный счет наказание отбывать.
Ни денег,
ни желания

По словам Глеба Макарова, несмотря на постоянную критику со стороны населения, приставы Владимирщины работают очень неплохо. В их защиту говорит и рейтинг, согласно которому уже не первый год они числятся в лидерах. По статистике, приставы 33 региона исполняют больше половины производств, а это очень хороший показатель. Он также отметил, что часть решений суда приставы не могут исполнить по причине отсутствия средств. За примером далеко ходить не пришлось. Жительница частного сектора пожаловалась Г. Макарову на его ковровских подчиненных – не работают, на обращения дают отписки. Соседи захватили часть ее земельного участка, установили забор. Два года назад суд обязал «захватчиков» перенести забор на границу участков. Сам ответчик решение не исполняет. В этом случае действовать должны приставы. Но они ссылаются на отсутствие денег. Мол, федеральный центр судебных приставов денег не выдает и нанимать подрядчиков не на что.
Аналогичная ситуация и с ковровскими незаконными постройками. Решений суда о сносе таковых – сотни, исполнений – единицы. Незаконные пристройки к магазинам и кафе, незаконные гаражи, палисадники, захват земель. Примеров своевольства в Коврове хоть отбавляй.
Глеб Макаров пояснил, что исполнить решения судов относительно незаконных построек может и администрация города. «Никто не мешает администрации, если она выступает взыскателем, финансировать работы по исполнению этих решений. А потом взыскать затраченные средства с должника».
Существует и совсем незатратный способ исполнить решение суда. Администрация оценивает работы по сносу, выставляет их на аукцион. В условиях прописывает, что работы финансируются за счет ответчика. Правда, для этого необходимо доказать, что ответчик платежеспособен. По словам Г. Макарова, подобный прецедент уже был во Владимире. Он акцентирует – при желании администрации и наличии судебного решения снести можно любое незаконное строение. Получается, если в Коврове еще стоят «самоволки», значит, в Сером доме кто-то не хочет их сносить?
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий
Приставы работают крайне отвратительно. Сам с их работой сталкивался...