28.06.2016, 16:21

И стеле, и храму быть

21 июня проходило очередное заседание градостроительного совета. То, что совет состоялся вопреки отсутствию кворума (присутствовало лишь 11 членов совета), автора строк не удивило. Несмотря на то, что согласно положению заседание совета является действительным, если в нем принимает участие 2/3 его состава (18 человек из 27 членов), отсутствие кворума никогда не являлось препятствием для его проведения. Удивило другое. Но об этом читайте ниже.
И стеле, и храму быть
Вначале всё шло по накатанной. В повестке несколько линейных объектов – сети водоотведения, газопровод и кабельные линии. Не вызвало особых нареканий и предпроектное предложение по двухэтажному торгово-офисному зданию по Комсомольской, 66 (перекрёсток с улицей Кирова). На одном из предыдущих заседаний этот объект «не прошёл», а теперь, после устранения основных замечаний, проект был одобрен.
Одно из рекламных агентств вышло на градсовет с двумя предложениями, которые, несмотря на их кажущуюся малозначительность, вызвали массу вопросов. Во-первых, было предложено установить на нескольких площадках города двухметровую конструкцию, громко названную авторами «Стелой «Я люблю Ковров». Конструкция в форме сердца, по замыслу разработчиков, должна быть сделана из толстой фанеры и установлена на деревянно-бетонном основании. Прямо скажем, оригинальной композицию никак не назовёшь.
Идея заседавшим понравилась. Однако ни внешний вид, ни применённый шрифт большинству членов градсовета не понравились. Кто-то посчитал, что конструкция должна быть гораздо больше, дабы пьяные не соблазнились возможностью утащить хлипкое сооружение к себе домой, другие утверждали, что размещена она может быть лишь в одном месте города. Но право на жизнь идее со стелой собравшиеся всё же дали. Авторам предложено подготовить проект установки знака в районе центрального офиса Сбербанка.
Кстати, предложение авторов установить «стелу» в «железном садике» на Лепсе было сразу отклонено. В настоящее время музейщики по заданию главы города разрабатывают концепцию благоустройства этого сквера с целью организации там Аллеи оружейников.
А вот дальше пошло удивительное. Этот же автор предложил декорирование существующих в городе бетонных ограждений. Пока в адресном перечне улицы Ватутина и Строителей, забор у Ротора и гаражные кооперативы. Предлагалось украсить их обычной и социальной рекламой: сюжетами картин русских художников, портретами известных людей. Что интересно – городские власти регулярно борются с обилием рекламы на улицах города, а тут сами, судя по репликам главного архитектора, рекламщиков решили поддержать. С чего вдруг?
И стеле, и храму быть
Но тут председательствующий на заседании замглавы Юрий Морозов отметил – придется закрывать баннерами огрехи и дыры по маршруту следования участников предстоящего спортивного форума. И в этом ключе прозвучавшее предложение – вполне достойная идея.
И впрямь, в последнее время стало трендом закрывать к приезду высоких гостей баннерами гнилушки, что становится основанием для анекдотов про потёмкинские деревни. Но идея вызвала одобрение и у членов градсовета. Докладчик был убедителен в своей готовности самолично и травку стричь, чтобы не закрывала рекламные баннеры, и освещение организовать за свой счёт. И даже внес антивандальное предложение – установить баннер «Здесь был Я» для желающих ставить на заборах свой автограф.
В итоге право на жизнь этой идее собравшиеся дали. С условием, что вид каждой картины и рекламы, которые будут размещаться на заборах, пройдёт согласование не с управлением архитектуры, а с членами градсовета. Ой не доверяют члены градостроительного совета чиновникам, ой не доверяют...
Последним вопросом повестки дня стало возведение храма на бывшей территории малеевского сквера (угол улиц Волго-Донская и Крупской). Владимирское епархиальное управление запланировало возведение строения в соответствии с канонами XII века, в традициях Владимиро-Суздальской школы. Заезд на территорию храма предполагается со стороны улицы Крупской, кроме самого храма на отведённой территории планируется возвести часовню, церковный дом и автостоянку на 18 автомобилей. Храм рассчитан на 400 человек. Судя по планируемой асфальтировке, основная масса прихожан будет заходить в храм со стороны малеевского парка. Видимо, малеевцам придётся просить власти передвинуть детскую площадку в противоположный конец сквера, дабы их дети не лицезрели регулярно старушек, шикающих на них за звонкий смех возле храма, и прихожан, скорбящих по своим близким.
И тут автор этих строк опять был удивлён. В отличие от чиновников, безропотно выполняющих все «хотелки» РПЦ, члены градсовета были непреклонны в своих требованиях. Во-первых, к проекту не была представлена привязка к существующей местности: неясно, как будет сооружение высотой выше 30 метров, построенное в историческом стиле, смотреться на фоне невысоких жилых домов и стоящих рядом корпусов ВНИИ «Сигнал». Во-вторых, размеры храма на относительно небольшом участке показались одному из членов градсовета чрезмерными. Третье замечание – храмы исторически строились на возвышении, а в данном случае выбран один из низинных участков. В-четвёртых – пожарные проезды на плане явно недостаточны для грузового автомобиля. Были и предложения. Например, один из членов градсовета предложил для удобства жителей сделать ещё один проход на территорию храма – со стороны Волго-Донской.
С учётом замечаний проект епархии был принят для дальнейшей разработки проектной документации...
М. ЗАГЛУШКИН

Оставить комментарий