24.07.2018, 10:32

В чем смысл «Смыслов»?

В третий раз открывали для себя «Территорию смыслов на Клязьме» Мария Антонова и Татьяна Крынина, молодые преподаватели Энергомеханического колледжа. С самого начала девушек заинтересовал молодежный форум всероссийского уровня. Правда, тогда они слабо представляли себе, для чего он нужен, что от них потребуется, и побаивались житья-бытья в палатках среди леса.
В чем смысл «Смыслов»?

Молодежь небезнадежна
Реальность превзошла их ожидания. В хорошем смысле. Комфортабельные, в рост человека палатки. Налаженный лагерный быт. Интересный, содержательный досуг. Драйвовая молодежь, фонтанирующая идеями и позитивом, у которой можно подзарядиться энергией на год вперед и даже больше, перенять опыт. И, главное, получение полезной информации в нетрадиционной форме: «Разговоры на равных» со спикерами-медийными личностями, мастер-классы, «точки смысла» (советы различной тематики).
В этом году с 5 по 11 июля Марии и Татьяне удалось побывать на смене под громким названием «Образование будущего». Заявку на АИС «Молодежь», где перечислили свои заслуги, подавали заочно.
И вот девушки снова на «Территории смыслов». Здесь они взяли на заметку, как лучше организовать работу своих студентов в группе. Признаются, что их ученики совсем не умеют общаться в коллективе. Все индивидуалисты. В последние годы в школах делали упор на воспитание яркой целеустремленной личности. Видно, перегнули палку.
Понравились девушкам дельные советы по проф-ориентации детей. Как она велась всегда? Школьникам рассказывали о профессиях, водили на предприятия, предлагали принять участие в тестах, твердили: ты должен выбрать профессию. Ноу-хау сегодняшнего дня: детям следует думать, не «кем я хочу быть?», а «кто я? чем увлекаюсь? что мне интересно? что могу дать этому миру?». Найдя ответы, ребенок нацелит себя на правильный выбор.
Кто же, кроме нас?
В основном же в смене «Образование будущего» участники форума совместно с организаторами и представителями Минобрнауки пытались решить, как поднять российское образование. Вернее, от молодого педагогического поколения требовалось давать ответы на этот наисерьезнейший и важный вопрос.
«Наверное, главный смысл всей «Территории смыслов» – создание площадки, где молодежь бесплатно предложит множество идей. Самые удачные находят потом применение. Во всяком случае, мы надеемся на это, – рассказывает Мария Антонова. – Так, всем нам запомнился проект для обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Предлагалось при школах создать комнаты виртуальной реальности. Ребенок попадает там в различные экстремальные ситуации, из которых нужно найти правильный выход».
«На тренд-сессиях мы группами обсуждали проблемы образования. Например, повсеместно распространены информационные технологии. А далеко не все школы оснащены оргтехникой, интерактивными досками и т.д. Как внедрять технологии? Мы устраивали мозговой штурм и предлагали пути решения проблем, придумывали проекты. Разные. В том числе по привлечению спонсоров. Однако все понимали: главное здесь – государственное финансирование. Спонсоров на все школы не хватит», – добавляет Татьяна Крынина.
После общения с молодыми ковровскими преподавателями возникает сразу три вопроса. Правда, не к ним. Первый вопрос: раз с рационализаторскими предложениями у верхушки образования туго, не стоит ли тогда поубавить количество чиновников? Все равно от них никакого толку. Второй: неужели мало изменений и нововведений в сфере образования? Третий: почему чиновничья рать не может самостоятельно исправить то, что наворотила?
Поднимите руки те, кто согласен
В чем смысл «Смыслов»?

9 июля «Территорию смыслов» посетила министр образования и науки Ольга Васильева. Около полутора часов длился между ней и молодежью «разговор на равных». Здесь кавычки стоят неслучайно. По мнению присутствующих, равенства не получилось.
«Нам показалось, Ольга Васильева – собеседник очень жесткий. Однако те, кто имели возможность общаться с ней раньше, говорят, что в этот день она была довольно мила. Не очень понравилось, как министр отвечала на вопросы. Могла прервать человека на полуслове, довольно резко ответить. Видно было: не каждый вопрос ей нравился. Практически ни на один она не дала конкретного ответа».
На жалобу о замучившей всех педагогов бумажной работе, которая в большинстве случаев не нужна для обучения и воспитания детей, министр отреагировала крайне странно. Дескать, не может этого быть! Бумажной волокитой занимаются в администрациях образовательных учреждений. Сверху для педагогов все упростили донельзя.
Молодежь говорила о чересчур строгом режиме проведения ЕГЭ, чересчур сложных заданиях. Просили уйти от него. Но Васильева дала понять, что к советской системе образования возврата не будет и что сейчас гораздо меньше экзаменов, чем в эпоху социализма.
В своем монологе более детально Ольга Васильева остановилась на внедрении программы «Цифровая школа». Высказываний по поводу того, что для этого повсеместно нужно создавать определенные условия, она слушать не желала. Считает, что в абсолютном большинстве школ платформа готова. Уверяет, все внедряется, все планы выполняются, к идеалу мы придем. Только не уточняет, когда.
Через все выступление министра образования четко прошла мысль, что все у нас не так уж плохо. Подкрепляя свои слова, Ольга Васильева регулярно предлагала поднять руки тем, кто согласен с ее точкой зрения. Выходит, позиция молодых интересна чиновникам от образования до момента, пока те не прекословят и не пытаются гнуть свою линию.
О. АРТЕМЬЕВА