04.12.2018, 14:51

Ярмо с бубенчиками для сельхозника

С 1 января 2019 года для сельхозтоваропроизводителей будет введен 10-процентный НДС на выручку. Этот шаг сильно ударит по их и нашему карману. Парадокс, но под прикрытием лозунгов, призывающих к развитию отечественного сельского хозяйства, тех, кто работает на земле, загоняют в угол.

Вот это многоходовка!
Расклад таков. В 2019 году НДС заплатят хозяйства, чья выручка за 2018 год не меньше 100 млн рублей. Конечно, не каждое хозяйство может похвастаться такими большими цифрами. Например, в Ковровском районе к пределу в 100 миллионов приближается от силы одна сельскохозяйственная организация. Однако в 2020 году под НДС подпадают хозяйства с выручкой в 90 миллионов, в 2021-м – с выручкой в 80 миллионов. Этот порог будет ежегодно снижаться, пока к 2023 году не составит 60 миллионов. Если освобожденное от НДС хозяйство в налоговом периоде хотя бы один раз превысит денежный порог, в дальнейшем оно уже никогда не воспользуется освобождением. Строже некуда.

Ярмо с бубенчиками для сельхозника

Хитрая многоходовка придумана с одной целью – сделать плательщиками НДС как можно больше компаний на едином сельскохозяйственном налоге. К слову, поступления от НДС целиком уходят в федеральный бюджет. Со временем в группу НДСников могут попасть даже фермеры. Из тех, кто развернулся покруче. Для них единственное послабление в данной ситуации – возможность применять упрощенную систему налогообложения как ИП.

Ни вздохнуть, ни охнуть
В преддверии вступления в силу закона № 335-ФЗ мы попросили сельхозтоваропроизводителей Ковровского района предположить, как уплата 10-процентного НДС скажется на работе отдельно взятого хозяйства и к чему в конечном итоге приведет.
Предположим, хозяйство держит буренок, занимается производством молока. Ему пришлось платить налог в 10%. Сначала плата, потом подача в налоговую документов на возврат части суммы на ГСМ, запчасти и корма. Время ожидания возврата увеличено, что не на руку. Да и возврат, по сравнению с отчислениями в государственную казну, мизерный. А надо и с кредитами расплачиваться, и зарплату работникам платить регулярно, и ферму содержать.

Что делает любой бизнесмен, когда увеличиваются его расходы? Увеличивает стоимость своего товара. Значит, потребителям ждать роста цен.
Вот только цены – и закупочные, и магазинные – устанавливают крупные переработчики. По большей части иностранные. Им не интересно, какова на данный момент реальная себестоимость молока от сельхозтоваропроизводителя. Они станут покупать сырье только на выгодных для себя условиях. Так что производителю здесь рассчитывать не на что.

Страждущие да будут услышаны
Вопрос с НДС назрел давно, сельхозтоваропроизводители о предстоящей денежной нагрузке знали уже в сентябре. Через департамент сельского хозяйства и продовольствия они адресовали правительству письма с просьбой брать НДС с годовой выручки не в 100, а хотя бы в 300 миллионов рублей. Наверное, со всей страны писали. Их не услышали.
Что остается нашему сельхозтоваропроизводителю? Надеяться на государственную субсидию (меньше 50 копеек на литр молока) не стоит. Ведь затраты в связи с НДС вырастут приблизительно на 2,5 рубля. Неужели терпеть убытки, постепенно сворачивать бизнес и разоряться? Прогноз пессимистичный.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий