Около ста ковровских школьников приняли участие в ежегодном городском конкурсе профмастерства. По традиции проводят его педагоги Межшкольного учебного комбината. В этот раз на его базе мальчишки и девчонки выбирали для себя одно из семи направлений деятельности. Обрабатывали металл или дерево, демонстрировали навыки социального работника, трудились как операторы ЭВМ. Однако наибольший интерес у ребят вызвала лепка игрушки из глины и ручная обработка ткани. Здесь – рекордное количество участников.Софья Ещенко (7 класс, школа №4) идею своей будущей поделки из глины нашла в Интернете. Она решила вылепить не просто фигурку, а... пейзаж.
– Пейзаж романтический. Там море, одинокое дерево с привязанным воздушным шариком и автобус, на крыше которого сидят двое влюбленных. Это сложно, ведь надо потрудиться над множеством мелких деталей, но в том и заключается суть конкурса – показать свое мастерство. Труднее всего мне дался... автобус. Я же девочка, к машинам никогда не приглядывалась. Самое главное в лепке, чтобы в процессе глина не засыхала, иначе трескаться начнет. Еще один секретик – правильно скрепить детали: с помощью воды (тогда надо делать насечки) или шликера (очень жидкой глины).
Андрей Ярыгин (8 класс, школа №4) посещает уроки технологии в Межшкольном комбинате, на конкурсе по деревообработке он мастерил табуретку. Но все-таки больше всего его привлекает в деле творческий процесс.
– Несколько недель назад учитель технологии задал нам задание – изготовить какую-нибудь поделку на собственный вкус, на любую тему. Я решил вырезать не просто разделочную доску, а небольшую электрогитару. Дома придумал эскиз, в классе вырезал. Для меня здесь самое трудное – найти подходящее дерево, мягкое, чтобы легче обрабатывать было. Например, липу. А мой основной рабочий инструмент – богородский нож и стамеска.
Деревообработкой я занимаюсь первый год. В пятом классе на уроках технологии в Межшкольном комбинате у нас была металлообработка, потом глина, информатика. Лучше всего у меня получалось с глиной, даже стал призером в конкурсе – лепил персонажа из советского мультика. Но деревообработка тоже нравится. Жаль, сейчас на уроках мы больше пишем. Зато дома танк мастерю, когда есть свободное время.
Маргарита Перминова (11 класс, школа №10) выбрала для себя номинацию «Социальный работник». Ее конкурс состоял из трех этапов: тестовая часть; практическая на медицинские знания; в конце конкурсанты представляли поделки на медицинскую тему.
– Что вообще делает социальный работник? Он убирает комнаты, стирает, готовит, ухаживает за инвалидом или пожилым человеком. Но в уход медицина включается по минимуму. Можно банки или грелку поставить, приложить к ушибу пузырь со льдом, остановить кровотечение, заклеить рану. И все, наверное. Без медицинской лицензии социальный работник не имеет право даже сделать укол. Не знаю, правда, как насчет клизмы...
Софья Кудрякова (6 класс, школа №4) вместе с пятнадцатью другими девочками на конкурсе профмастерства занималась художественной обработкой ткани. Она в первый раз попала на подобные состязания и очень волновалась. Не уверена, что займет первое место, но надеется, что у нее неплохо вышла эмблема «Юная мастерица».
– Каждой из нас выдали кусок ткани с одинаковым рисунком на нем. Мы обшивали ткань по контуру, украшали бисером. Я потратила на все час. Смотрела, как у девочек получается. Вроде бы у всех одинаково. Но педагогам, которые в жюри, видней.
Экспертная комиссия решила, что лучшими в своих номинациях стали Софья Ещенко, Маргарита Перминова, Софья Клюева (ручная обработка ткани, школа №8), Светлана Нефедова (машинная обработка ткани, школа №4), Дмитрий Шутов (металлообработка, школа №10), Павел Макеев (деревообработка, школа №4), Владислав Соловьев (оператор ЭВМ и ВМ, школа №18).
Межшкольный учебный комбинат благодарит спонсоров мероприятия – ОАО «ЗиД», АО ВНИИ «Сигнал», ООО «Левша», а также Совет молодых специалистов ЗиДа за помощь в организации.
О. АРТЕМЬЕВА