04.07.2019, 06:00

Почти как «Формула-1»: гонки радиоуправляемых моделей

…Клубы пыли, рёв моторов, заносы на резких поворотах и – о ужас! – даже вылеты с трассы. Сложно предположить, что столько адреналина могут подарить гонки радиоуправляемых моделей!

Впервые ковровчане могли увидеть их массовый «забег» на праздновании прошлого Дня молодёжи в парке им. Дегтярёва – это был, пожалуй, один из самых зрелищных этапов мероприятия. Он стал поводом встретиться с теми, кто выбрал столь необычное хобби.


Игрушки для солидных людей
Антон Зубов и его товарищ Дмитрий – люди вполне взрослые и солидные, состоявшиеся и в профессиональном, и в личном плане. Но, видимо, не зря говорят, что мальчишки остаются таковыми в любом возрасте. Так они и сами отвечают, когда спрашиваю о том, с чего началось их увлечение: машинки нравились всегда, а в детстве таких игрушек не было. Поэтому, когда появилась возможность, купили и стали «гонять».

Почти как «Формула-1»: гонки радиоуправляемых моделей

Однако игрушечными их модели назвать сложно, и в «Детском мире» их не купишь: весом от 12 до 20 килограммов, с бензиновым двигателем, они являются практически точной копией настоящей машины (в масштабе один к пяти, восьми или десяти) и развивают скорость до 70 км в час! Потому и зрелище гонок получается столь захватывающим: почти как «Формула-1», но в миниатюре.

Встретились мы с Антоном и Дмитрием на «их» месте, за трибунами Мотодрома. Руководители спорткомплекса выделили там площадку и помогли её разровнять. В прошлом году несколько энтузиастов сделали полноценную трассу. Расчистили пространство, проложили траекторию, обозначив её старыми автомобильными покрышками, соорудили подиум, чтобы видеть всю трассу как на ладони и безопасно наблюдать за гонками. Со временем планируют построить небольшие препятствия, чтобы было интереснее: трамплины, «гребёнку».

Признаются, что хотели бы, чтоб фанатов «машинок» было больше: в их группе на Мотодроме собираются всего 3-4 человека, остальные, около 10 человек, катаются «дикарями» по лесным тропинкам и дворам. Конечно, этот вид спорта (как любой технический) – удовольствие недешёвое, но драйва получаешь не меньше, чем от реальных гонок, и калорий, наверное, сжигается не меньше, чем бензина.

Почти как «Формула-1»: гонки радиоуправляемых моделей

Дави на газ!
Казалось бы, какие новые ощущения может получить от игрушечных гонок человек, ежедневно садящийся за руль самой настоящей машины и отправляющийся в экстремальную поездку по нашим дорогам? «В обычной машине ты постоянно помнишь, что, если сделаешь что-то не так, то разобьёшься, – говорит Антон. – А тут при самом плохом раскладе просто переберёшь её, починишь и будешь ездить дальше. Можно позволить себе то, на что никогда не решишься за рулём – при этом модель ведёт себя как настоящая машина».

«Чувства непередаваемые», – подтверждает Дмитрий и предлагает мне попробовать самой. Вручает пульт: на него вынесен миниатюрный, но вполне реалистичный руль и «педали» газа и тормоза. Полноприводная машинка-багги, небольшая и лёгкая, рычит, набирая скорость, и надо очень постараться, чтобы не впечатать её в «забор» из покрышек или пройти крутой поворот. С непривычки это очень сложно. Но ощущения и правда неописуемые. В отличие от знакомых всем детских игрушек, у этих машин управление пропорциональное, то есть они реагируют на малейшее движение руля или нажатие «педали», как реальный аналог. Машиной Антона управлять не рискую: заднеприводный тяжёлый «внедорожник» шорт-корс – для опытных мастеров.

Электро vs бензин
Машины приходится покупать за границей, в США или Китае – в России нет ни самих моделей, ни запчастей. (Кстати, оказывается, в СССР выпускались машинки, работавшие на нитротопливе, но эта отрасль, как и многие другие, «загнулась» в 90-е.) И Антон, и Дмитрий сначала приобрели «на пробу» по маленькой, 1:10, машинке на электроаккумуляторах, но через некоторое время перешли на модели с бензиновым двигателем. Они больше, выносливее и проходимее (можно катать даже зимой), и не надо постоянно заряжать аккумуляторы. А ещё бензиновые дольше «живут».

Купить машинку можно как новую, так и б/у. Однако техобслуживание в любом случае – норма жизни. Владельцы любую поломку могут устранить сами, разобрать и собрать вплоть до винтика тоже не проблема. Ну и, как говорится, любишь кататься – люби и саночки возить. Каждый раз, завершая гонку, нужно прочистить фильтры, которые забиваются мелкой глиной с трассы, поставить на зарядку бортовой аккумулятор. А также вовремя менять подшипники и грамотно подбирать резину: свою для каждого покрытия и времени года.


В некоторых городах гонки на радиоуправляемых моделях – популярный вид спорта. Например, в Тольятти проводят даже всероссийские соревнования со строгим подразделением по размерам, по видам двигателя, по приводу, по классу (багги, трагги, шорт-корс). Время от времени ковровские любители тоже устраивают гонки. Хоть из-за их немногочисленности на трассе порой соревнуются машины разных классов. Зрелище получается экстремальное и при этом абсолютно безопасное. Увидите где-нибудь анонс – приходите, не пожалеете. А может, и сами захотите влиться в ряды радиогонщиков.
Ольга АБРАМОВА

Оставить комментарий