В редакцию регулярно обращаются жители с вопросами по поводу дворовых парковок. В этот раз конфликт возник вокруг небольшой парковки у домов 5 и 8 в переулке Ногина. Жители соседних домов сталкиваются с тем, что их не допускают на парковку не «у своего дома». Мол, она относится к нашей придомовой территории, и кого хотим, того пускаем, а кого не хотим – нет.Еще чаще споры по поводу неправильно припаркованных автомобилей разгораются в социальных сетях. Безлошадные граждане указывают: проблемы-то нет, большинство платных парковок стоит полупустыми. Их оппоненты парируют: владельцы парковок в массе своей составляют такие договоры, по которым за сохранность автомобиля отвечает сам автовладелец. То есть нет разницы между тем, что оставить автомобиль на парковке или бросить его на пустыре. Но за парковку надо платить. К тому же в некоторых микрорайонах с близлежащими парковками туговато, а до отдалённых добираться без машины затруднительно.
Городские власти от решения проблемы самоустранились. Меж тем, согласно Уставу города, к полномочиям администрации относится и дорожная деятельность, и обеспечение безопасности дорожного движения, включая создание парковочных мест.
Когда власти не решают проблему, за её решение берутся в меру своих разумений о законности и справедливости жители. Самый простой способ, который они обнаруживают, – поставить автомобиль на газон. Кстати говоря, в настоящее время в областном Законодательном собрании обсуждается законопроект о повышении штрафа за парковку на газонах: для граждан штраф составит сумму от 3 до 5 тысяч рублей, для должностных лиц – от 20 до 50 тысяч рублей, а для организаций от 50 до 200 тысяч.
Одними штрафами проблему не решить. А парковками в шаговой доступности город не располагает. Властям выгоднее продать свободный кусок земли под застройку, чем давать возможность организовать на нём парковку.
Большинство ковровских дворов, включая дворы в новостройках, не способны вместить все автомобили жителей, не говоря о автомобилях гостей. Стараясь избежать наказания за стоянку на газонах, многие ковровчане засыпают часть двора щебнем и ставят свои автомобили на эту примитивную парковку. Однако за такое самовольство вполне могут привлечь к ответственности с обязательством восстановить газон.
Так можно ли решить проблему? В упомянутом дворе жители могут собрать общее собрание собственников и, пожертвовав частью большого по ковровским меркам газона, организовать там парковочные места. Придомовая территория – это общедомовое имущество. Если автовладельцы, привыкшие ставить своих железных коней близ дома, сумеют убедить соседей в необходимости организации парковки (ибо даже к этим соседям приезжают гости), то проблему можно разрешить.
В любом случае парковку придётся согласовывать с городской мэрией. Если территория двора не позволяет разместить автомобили всех желающих, остаётся ходатайствовать о выделении земли под парковку или стоянку дополнительно. Но не стоит забывать, что увеличение площади придомовой территории повлечет увеличение расходов на её содержание и оформление документации.
Что касается конфликтов между жителями дома и их соседями, действующее законодательство не позволяет выдворять «чужие» автомобили с территории, на которую организован свободный доступ.
В тех случаях, когда имеются технические возможности и не нарушаются градостроительные требования, собрание собственников вправе принять решение об ограждении территории дома или об устройстве шлагбаума. Во многих ковровских дворах эта возможность уже реализована, и «чужие» автомобили попросту не могут попасть на эту территорию.
Я. КАБАНОВ