Собравшись на профильном комитете по ЖКХ, депутаты 6-го созыва в последний раз рассмотрели вопросы ремонта и уборки дорог.Очередной отчет о механизированной уборке и асфальтировке дорог представили сотрудники УГХ. В 2019 году общий объем финансирования по программе «Дорожное хозяйство города» составляет 126 148,00 тыс. рублей. На приведение в нормативное состояние улично-дорожной сети пошло 83 994,00 тыс. рублей. На содержание автомобильных дорог – 44 154,00 тыс. рублей.
На сегодняшний день проведен аварийно-восстановительный ремонт улично-дорожной сети с использованием гранулята и щебня в объеме 7 986,5 кв.м. на сумму 2 176,16 тыс. рублей.
Ямочный ремонт и ремонт картами, в том числе и литой асфальтобетонной смесью, на сумму 7 747,2 тыс. рублей выполнен на улицах Челюскинцев, Энгельса, Свердлова, Пионерской, Абельмана, Васильева, Грибоедова, Еловой, Колхозной, Космонавтов, Крупской, Сосновой, Шмидта, Ястребцева, Рунова, пр. Мира, Подлесной и на дороге на м-н Заря.
В настоящее время заключен муниципальный контракт с ООО «Стройсила» на ямочный ремонт ул. Маяковского, Чкалова, Космонавтов, 19 Партсъезда на сумму 770 тыс. рублей. Ямы на этих улицах должны заделать до 6 сентября.
ООО «Дор-Тех» проведет ямочный ремонт и ремонт картами на ул. Социалистической на сумму 1 млн 492 тыс. рублей, на ул. Т. Павловского на сумму 361 тыс. рублей.
Также заключен контракт на сумму 167 тысяч на ремонт ул. Ранжева (от дома №11 до дома №23/2 ул. Муромской) и ремонт тротуара на ул. Куйбышева (в районе детского сада №35 и тротуара на ул. Моховой у школы № 8) на сумму 95 тысяч. Срок выполнения работ – 30 августа.
С департаментом транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области заключено дополнительное соглашение на ремонт ул. Тимофея Павловского (на участке от дома № 10 до дома № 8), включая съезд между домами, на сумму 1 870,33 тыс. рублей. Из них 1 559,10 тыс. рублей – это деньги областного бюджета. Работы выполняет ООО «Дор-Тех». Срок окончания работ – 16 сентября.
Следующий вопрос – о новых методах проведения ямочного ремонта. Инициатором был А. Мухин. Он ездил по выставкам, смотрел, как заделывают ямы в других городах, и пришел к выводу, что в Коврове работают по старинке: «Мы все щебень в ямы сыплем и сыплем, а он будет отлетать в автомобили. Кроме щебня есть, например, холодный асфальт, его затрамбовывают, и он нормально встает. Надо уже что-то новое применять».
Депутатам представили расчеты по ямочному ремонту. Так, ремонт 100 кв метров с использованием щебня без уплотнения стоит 14 761 рублей; с использованием щебня с уплотнением – 18 404 рублей; с использованием бетона – 95 664 рублей; с использованием кирпича с фрезой – 128 тыс. Депутаты приняли информацию к сведению.
А дальше начались дебаты. Александр Котляров отметил, что не от хорошей жизни мы занимаемся ямочным ремонтом. «Почему идет щебенение? Это в рамках большого контракта по механизированной уборке делает «Дор-Тех» для поддержания дорожного покрытия», – говорит депутат.
Валерий Петрушев высказал возмущение ремонтом дороги на ул. Лопатина: «Дорогу заузили, тротуары не сделали».
Но и тут у Котлярова нашлось объяснение: область дала денег на ремонт дороги без бордюров, без карманов и без остановок.
«На ул. Т. Павловского кто определяет, сколько см надо фрезеровать? Что вы делаете, это все дурь! Это же закапывание денег, – вновь возмущался Петрушев. – На следующий год все будет так же. Я 4 года назад предлагал сделать паспорта дорог. Где хоть один? Сколько их сделано?».
Котляров ответил: деньги на паспорта дорог выделяются, их делают. Только вот сколько сделано, ответить затруднился.
Л. Терминова подхватила тему: «Для чего делают новый асфальт, а потом вырубки на нем? Сколько можно? На Абельмана только сделали дорогу и тут же расковыряли».
«Куда уходят деньги в Коврове? – не унимался Петрушев. – Давайте запретим людям машины покупать и будем делать в городе лесные тропы!».
Как ни возмущались депутаты, но разошлись мирно. Председатель комитета А. Мухин поблагодарил коллег за работу: «За 5 лет мы все-таки много сделали. Нам есть, что вспомнить. Депутаты не просто приходили отсидеться, у каждого была своя позиция, за что им спасибо. Остается пожелать будущим депутатам учиться на нашем опыте и не сбавлять темп».
Татьяна Никифорова