17.09.2019, 12:00

«Ударилась, говоришь, я тебе сейчас устрою!»: Хроника взбесившегося автобуса

Кто бы мог подумать, что «похищения» людей в стиле сюжетов американских боевиков случаются и в Коврове. История, которую нам рассказала жертва такого происшествия, не укладывается в голове.

Ирина – мама ребенка-инвалида с синдромом Дауна. Вероника смышленая и развитая, но в обычной школе ей обучаться проблематично. Поэтому каждый день Ирина или ее супруг Александр отвозят девочку из северной части города в коррекционную школу на улице Еловой на общественном транспорте. Утром отвозят, после обеда – встречают.

В четверг, 5 сентября, дочь в школу увозил Александр. Вернулся очень взволнованный и рассказал супруге, как маршрутка, в которой они ехали, задавила велосипедиста. Александр возмущался от того, что в момент происшествия водитель не смотрел на дорогу, он отсчитывал сдачу пассажирке и со злостью отчитывал, что та не приготовила мелочь. Кондуктора в маршрутке не было.

В пятницу, 6 сентября, Ирина забрала Веронику из школы. Они сели в маршрутку №15 и направились домой. Девочка смотрела в окно, мама – в телефон, перечисляла деньги, собранные коллегами-педагогами для родителей погибших в Мелехово подростков.

Ирина признается, в южной части города к водителям маршруток претензий у нее нет, но как только они проезжают остановку ул. Володарского, начинают гнать, как на пожар. Если на остановках никто не выходит, могут мимо проехать. Видимо, спешат на конечную, пытаются таким образом время отдыха на Сомовской даче себе увеличить.

В этот раз водитель тоже гнал. Чуть было не проехал нужную остановку около танка, а после просьбы Ирины остановиться, очень резко затормозил. Мать и ребенок ударились, одна о поручень, другая – о сиденье. Девочка от боли даже закричала.

Мать сделала водителю замечание. Мол, куда вы так гоните, мы вам свои жизни доверяем, а вы о нашей безопасности совсем не думаете, мол, страшно стало на маршрутках ездить. Попросила назвать фамилию, пригрозила жалобу на него написать. Началась словесная перепалка. Водитель закрыл дверь и рванул с места, Ирина тщетно требовала остановиться. Позвонила супругу, обрисовала ситуацию. На следующей остановке около хлебозавода он открыл только заднюю дверь для троих пассажиров с задней площадки. Выйти через нее женщина с дочерью не успели.
То, что с ними случится дальше, Ирине в самом страшном сне не смогло бы присниться.

Страшный сон?
По словам Ирины, водитель гнал по городу, резко переключая скорости, обгоняя попутный транспорт. Она пыталась выяснить, куда и зачем он ее везет, но вместо ответа тот сам себе говорил что-то вроде: «Ударилась, говоришь, я тебе сейчас устрою!» Ирина поняла, что своими замечаниями спровоцировала у водителя какой-то эмоциональный всплеск. Словно гнев в нем копился уже давно, а выплеснулся лишь сейчас. Стала его успокаивать. Мол, нервная у вас работа, давайте успокоимся, остановимся, вы нас выпустите, и все мы забудем об инциденте, словно никогда не встречались.

По лицу водителя Ирина поняла, что тот даже слышать ее не хочет и задумал что-то нехорошее. Дочка испугалась, начала плакать, кричать, что хочет домой, к папе. Ирина старалась объяснить водителю, что ребенок нездоров и подобный стресс скажется на нем крайне негативно. Бесполезно.
Когда с улицы Ватутина автобус свернул в сторону больничного комплекса, женщина слегка успокоилась. Подумала, в травмпункт ее везет, а там врачи, охранники, кто-нибудь да поможет. Но вместо травмпункта тот привез их на Станцию «скорой помощи». Правда, на тот момент она не знала, что это за здание. Снова началась паника, снова сознание рисовало жуткие картины. Что он с ними хочет сделать?

Хорошо из ворот выехала карета «скорой», вышел охранник и потребовал убрать автобус, чтоб тот проезд не загораживал. Но водитель слушать его не стал, взял какую-то папку и отправился в здание. Вернулся быстро. Следом за ним охранник и женщина в белом халате. Ирина на минуту даже подумала, что весь этот ужас для них закончился. Но водитель сел за руль и начал отъезжать. Ирина через окно пыталась объяснить работникам «скорой», что ее удерживают насильно, что ей нужна помощь. А водитель после визита в «скорую» еще больше рассвирепел. Ирина рассказывает, от злости его лицо было багрового цвета, он весь вспотел и продолжал сквозь зубы сыпать угрозами.

Она уговаривала их отпустить, умоляла, угрожала. Пугала, что муж ее бывший полицейский и просто так его действия не оставит. Но маршрутка продолжала мчаться в сторону улицы Комсомольской.

Свидетелей убирают
Рядом с поселком Мирный автобус резко остановился. Водитель (по словам Ирины, мужчина был довольно крупным, и фото, которые она успела сделать, подтверждают это) вышел из-за руля в салон автобуса и направился в их с дочерью сторону.

«Нас разделяло не больше двух метров, пара секунд, а мыслей пронеслось в голове огромное множество. Думала, бить сейчас начнет или душить. Вероника как увидела, что он на нас надвигается, голову к коленям опустила, уши зажала и начала кричать. Я ее собой от него закрываю, одновременно по окнам руками стучу, людей с улицы привлекаю. От ужаса руки и ноги ватные, во рту пересохло, язык словно онемел. Девочка настолько испугалась, что описалась».

Бить пассажиров водитель не стал. Он прошел на заднее сиденье, сел, обхватил голову руками и несколько минут просидел молча. Потом, вынул телефон, кому-то позвонил и с отчаяньем спросил: «Что мне с ней дальше делать? Представляешь, чего она теперь напишет и наговорит?»
Кому он звонил и какой ответ получил, Ирина не знает, но следующие несколько минут были самыми жуткими в ее жизни.

Говорит, за 47 лет такого животного ужаса ни разу не испытывала. Водитель с заднего сиденья двинулся на нее, снова прошел мимо и сел за руль. На перекрестке с улицей Комсомольской он встал в левую полосу. Ирина подумала, что он намеревается вывезти ее за город. На вопрос «зачем?» сама себе ответила: свидетелей надо убирать. Мобильник, как назло, разрядился. Сообщить мужу, что ее вывозят из города, не получилось.

«Тут-то у меня и началась истерика. Я колотила руками по стеклам, кричала, махала водителям проезжающих машин. Люди, что шли мимо, даже на телефон меня снимать начали. Но никто не догадывался, почему я так себя веду. Один из автомобилистов все же откликнулся на призыв о помощи и, пока стояли на светофоре, подошел к маршрутке. Но водитель сказал, что я истеричка, ненормальная и ребенок у меня ненормальный, что везет меня в милицию сдавать, так как я буйная, рейс ему сорвала, а дочь ему весь салон обделала. И представьте, мужчина поверил и ушел в свою машину».
Ирина от безысходности упала на сиденье ...

Водитель не поехал за город, а привез ее в ГАИ, где его уже встречали двое сотрудников. Ирина не знает, что именно маршрутчик им наговорил и были ли они с ним ранее знакомы, но зайдя в салон, где по-прежнему были заперты мать с дочерью, один из инспекторов, по ее словам, вел себя не по уставу и крайне нетактично. К счастью, вскоре приехали вызванные супругом полицейские и он сам. Каково же было изумление Ирины, когда муж опознал в маршрутчике вчерашнего водителя, под колесами которого оказался велосипедист.

Все божья роса
Мы созвонились с предпринимателем, чьи автобусы и водители обслуживают 15-й маршрут. Он яростно защищает водителя маршрутки. Говорит, это пассажирка ему попалась истеричная, из салона выходить не хотела. На вопрос, зачем водитель маршрутки насильно катал ее с ребенком по городу, зачем отклонился с утвержденного маршрута, вместо того чтобы остановиться, открыть двери и вызвать полицию, работодатель маршрутчика ответить затруднился.

Мы также поинтересовались, как получилось, что водитель, под колесами авто которого в четверг погиб человек, уже в пятницу был на маршруте? Его психологическое состояние хоть кто-то оценивал? Ведь не исключено, что ДТП спровоцировало его неадекватную реакцию на замечание пассажирки.
Из ответов работодателя следовало, что никакие правила не обязывают водителя общественного транспорта после ДТП со смертельным исходом отстранять от работы и проверять на наличие стресса. Более того, даже после инцидента с пассажиркой и ее ребенком водитель продолжил обслуживать пассажиров 15-го, заметьте, социального маршрута.


В обстоятельствах инцидента предстоит разбираться полиции. Правда, на утро 16 сентября правоохранители так и не связались с пострадавшей.
На 3-й день после ЧП Ирина была вынуждена отвести дочь к психиатру, перенесенный стресс очень негативно сказался на состоянии девочки.
У. КРАЙНОВА

Оставить комментарий