25.09.2019, 09:00

Музыкант Елена Воронина: «Я не могу без работы»

Иногда, рассказывая о людях, сложно удержаться от восторженных эпитетов. Не исключение и наша сегодняшняя героиня. Елена Воронина – музыкант, педагог, неоднократный победитель различных конкурсов. У нее всегда много идей и огромное желание пробовать что-то новое.

Музыкант Елена Воронина: «Я не могу без работы»

Согласитесь, последнее время редко встретишь человека, который бы с удовольствием шел на работу. А вот нашей героине за 43 года профессия не наскучила. Каждый отпуск для нее катастрофически велик, а планов на каждый учебный год – громадье. Она каким-то необыкновенным образом умудряется увлекать учеников и заряжать всех вокруг своим творческим задором. Она ценит людей, с которыми работает, любит детей и всецело отдана профессии.

«Мы долго учимся»
5 лет музыкальной школы, 4 года училища, 5 лет консерватории. «У музыкантов по-другому не бывает, – говорит Елена Вячеславовна. – Мы долго учимся». А наша героиня и вовсе учится всю жизнь. Ведь одной специальности ей оказалось мало. Она отучилась еще раз, а потом еще раз...В результате Елена Воронина преподает специальность по классу домры, гитары и синтезатора.

Музыкант Елена Воронина: «Я не могу без работы»

После окончания Горьковской консерватории им. М. Глинки (в 1980 году) по распределению попала в Красноярск, там преподавала в музыкальном училище. В родной город вернулась в 1988 году, с этого момента и по сей день она работает в музыкальной школе № 1, где всегда царила особая атмосфера взаимопонимания и уважения.

Всеядная домра
Долгое время она была руководителем, дирижером и аранжировщиком оркестра народных инструментов, которым когда-то руководила Нина Баскакова. В нем было 54 человека! Наша героиня говорит, что не пользовалась готовыми нотами, ей всегда было интересно сделать что-то свое. Вот и перекладывала партии с одного музыкального инструмента на другой. Так, что домра джаз играла!

«Это самостоятельный, ярко звучащий инструмент, – рассказывает педагог. – Я бы даже сказала, всеядный инструмент и уступает скрипке разве что по диапазону».

Это сейчас она знает, что домра – царица народного оркестра! А в детстве мечтала только о скрипке.

Музыкант Елена Воронина: «Я не могу без работы»

Гимн нельзя играть плохо
Маленькая Леночка, представляя себя пианисткой, «играла» на стуле. Потом влюбилась в скрипку. Да так, что инструмент снился по ночам. А приходилось играть на металлофоне. Эта музыкальная игрушка была тогда у многих детей. К инструменту прилагалась маленькая книжечка, на первой странице – гимн Советского Союза, мелодию которого девочка старательно выстукивала на металлофоне. Мама тогда говорила: «Не смей это играть». «Почему?» – недоумевала девочка. Мама отвечала: «Плохо играешь, вдруг кто услышит. Гимн нельзя играть плохо!». «Вот это у меня в памяти хорошо отложилось», – говорит с улыбкой Елена Вячеславовна.

Раз и навсегда
Девочка очень просила родителей отдать ее в музыкальную школу, но особого достатка в семье простых рабочих не было. Обучение в музыкальной школе семья бы не потянула.

Но однажды родственница Тамара Константиновна пошла в оркестр народных инструментов к Нине Баскаковой. Потом рассказала маленькой Лене, какая замечательная женщина Нина Георгиевна, как интересно в оркестре. Воодушевившись рассказом, 11-летняя Лена пошла в музыкальную школу с твердым намерением записаться, но опоздала. Оказалось, на скрипку брали только с 7 лет. Девочка очень расстроилась, но горевать пришлось недолго.

Музыкант Елена Воронина: «Я не могу без работы»

Так получилось, что как-то в гостях она встретилась с Баскаковой. Та показала девочке домру, показала и учебник, по которому предстояло учиться. На нем было написано – школа игры на скрипке. С тех самых пор инструмент наша героиня из рук не выпускала.

«В свое время национальная культура поддерживалась государством, – рассказывает Елена Вячеславовна. – Все платили 14 рублей, а домристы – 1,5 рубля. А сейчас такого нет. Я знаю многих, кто и хотел бы заниматься, да не все могут позволить себе 1400».

Музыка может разбудить зверя
Оркестр народных инструментов исполнял разную музыку. Сама же Елена Вячеславовна предпочитает классику. Говорит, что именно классика воспитывает строгость ума и вкуса. А это так важно, когда речь идет о воспитании детей. «Ведь задача педагога не только научить играть на музыкальном инструменте, – считает Елена Воронина. – Ребенок может и не стать музыкантом. Наша задача научить культуре общения и, конечно, слушать музыку. Это тоже не каждому дано. Классика развивает мысль, заставляет думать, поэтому не все могут слушать классическую музыку. Кому-то, к сожалению, нравится тупизм, основанный на пяти нотах. А музыка способна на все. Определенное сочетание звуков может как успокоить, так и разбудить в человеке зверя».

Несколько сотен вязаных пуделей
Елена Вячеславовна педагог, который все время что-то придумывает. Именно она больше 20 лет назад для своих маленьких учеников организовала конкурс «Музыкальный пудель».

«А потом присоединились коллеги, гитаристы, баянисты. Потом попросились гости из Владимира, а потом и из других городов», – вспоминает педагог.
Сегодня это большой открытый конкурс исполнительского мастерства юных музыкантов на народных инструментах и блок-флейте. Его основная задача – предоставить возможность маленьким деткам впервые проявить себя на серьезной конкурсной площадке, подтолкнуть к дальнейшему творческому развитию.
Главные призы – белые пудели, автор которых тоже Елена Воронина. Ежегодно приходится вязать примерно по 30 штук. На каждую уходит около 6-7 часов. Представляете, сколько пуделей было связано за более чем 20 лет?!

На занятиях Елена Вячеславовна тоже креативит. Например, с самыми маленькими она создает музыкальные книги.
«Звуки можно записать не только нотами, но и схемами. Начинаем мы учить песенку «Петушок». Ребенок рисует петушка, а я ему заношу туда схемы, ноты. Получается своя собственная книжка, которой больше нет ни у кого».


Держать марку
В канун дня города Елена Воронина получила городскую премию «Признание». Говорит, что это было неожиданно. За неделю до мероприятия директор школы сказал, что надо прийти в администрацию. «Я узнала, что и коллеги туда идут. Я человек дисциплинированный, надо – значит, надо. А за три дня до мероприятия директор сказал, что надо при параде прийти. Мол, премию будут вручать. И вот тут я удивилась. Когда получала премию, испытала радость от того, что наш труд признается. Но премия и обязывает ко многому. Надо марку теперь держать!»
Татьяна НИКИФОРОВА


Оставить комментарий