19.12.2019, 14:20

Заплатим за транзитный мусор

«Мусорная» тема продолжает волновать ковровчан. В прошлом номере мы обещали опубликовать ответ городской администрации, из чего складывается тариф на обслуживание контейнерных площадок, стоящих на муниципальной земле – откуда взялись пресловутые 2 руб. 2 коп. (без НДС).
Заплатим за транзитный мусор

Итак, из этой суммы 59 копеек пойдёт на уборку летом (и 78 – зимой) – в год общая сумма составит 5,771 и 7,646 млн руб. соответственно. Посыпка подъездных путей – 3 коп. (307,5 тыс. руб.), расчистка подъездных путей – 1 коп. (112 тыс.). На ремонт направятся 19 коп. (всего – 1,815 млн руб. в год за ремонт железобетонных и асфальтных оснований, сварочные работы, покраску заграждений и за реконструкцию (создание) площадок). А ещё 16 коп. (1 млн 565 руб.) заложены на непредвиденные расходы (в том числе с учётом рисков возникновения транзитного мусора), и 26 коп. (более 2,5 млн) – на рентабельность (то есть, получается, на прибыль для предприятия, которое выиграет конкурс). Если сложить все эти копейки, то в сумме получатся те самые 2,02 рубля.

Сплошные противоречия

В ответе сказано, что «ответственность за содержание контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, расположенных на придомовой территории, входящей в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, несут собственники помещений. А содержание контейнерных площадок и территории, прилегающей к месту погрузки ТКО, не входящих в состав общего имущества собственников помещений, несут собственники земельного участка, на котором расположены такие площадки и территория. Таким образом, если места накопления ТКО расположены на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена, то сбор платы для собственников и нанимателей за содержание вышеуказанных площадок будет осуществляться организацией, являющейся победителем конкурса на оказание услуг по обустройству и содержанию мест накопления ТКО».
Возникают вопросы. Во-первых, земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, – это, по сути, муниципальные. По закону у нас вся земля официально принадлежит государству, но за участки, находящиеся в границах города, отвечают органы МСУ. «Неразграниченность» означает, что эти земельные участки официально не сформированы, у них нет границ. По логике, раз земля фактически муниципальная, то и отвечать (и платить) за то, что на ней происходит, должен город. То есть городские власти должны изыскать в бюджете средства на обслуживание контейнерных площадок. Но почему-то после признания об ответственности собственника идёт речь о сборе платы с жителей.

Юридическим языком

Во-вторых, в ответе есть ссылка на постановление правительства № 290 от 3 апреля 2013 года, п. 26(1), где к работам и услугам, необходимым для обеспечения надлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома, относятся работы по организации и содержанию мест накопления ТКО. Но речь-то в ней опять же идёт об имуществе дома – а не муниципалитета.
Мы попросили юриста дать комментарий на основании документов. Вот что он ответил: «Статья 8 закона от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» относит к полномочиям органов местного самоуправления, городских поселений в том числе, «создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством РФ случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах». Такое же положение содержится в п.3 «Правил обустройства мест (площадок) накопления ТКО…», утверждённых правительством РФ от 31.08.2018 № 1039.
В старой редакции Правил обращения с твердыми коммунальными отходами было напрямую прописано, что бремя содержания контейнерных площадок несут собственники земельного участка, на котором расположена площадка, а по неразграниченным участкам – органы МСУ. Но это и теперь напрямую следует из Гражданского кодекса (ст.210), исключения могут быть предусмотрены лишь законом или договором. Однако обязанности жителей заключать с кем-либо договор на строительство, реконструкцию и содержание контейнерных площадок закон и указанные правила не содержат и такой обязанности на них не возлагают. Таким образом, полномочия по созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО должны осуществляться органами МСУ за счёт городского бюджета».

Мы с региональным оператором?

Для справки: Федеральная антимонопольная служба отклонила три жалобы фирм, проигравших в конкурсе на выбор регионального оператора для зоны № 2, в которую входит Ковров. Осталась ещё одна жалоба от подмосковной компании, но она, скорее всего, на итоги конкурса не повлияет, и региональным оператором станет всё-таки компания «Биотехнологии». Если до 1 января она успеет заключить договоры с мусоровывозящими компаниями и согласовать тариф, то «мусорная» реформа (с опозданием почти на год) стартует и в Коврове.
По закону её обязанности – исключительно вывоз мусора из контейнеров и отчасти с площадки (грубо говоря, подобрать то, что выпало при погрузке) и его дальнейшая утилизация, обезвреживание, захоронение. С контейнерами, которые стоят на придомовой территории, всё понятно: их обслуживанием займутся управляющие компании или ТСЖ, которым жители и будут за это платить. С площадками же, находящимися на муниципальной земле, по нашему мнению, вопрос пока не закрыт. Получается, что городские власти (и их можно понять – денег в бюджете нет) всячески стараются переложить «мусорный геморрой» на ковровчан и компанию-победителя. Ведь ей самой придётся за свою работу собирать деньги – и негатив жителей. Кстати, конкурс до сих пор «в процессе».
Ольга АБРАМОВА


P.S. При подготовке этого материала к печати мы направили дополнительный запрос городским властям. Их ответ с нашим комментарием читайте в следующем номере.

Оставить комментарий