В конце января депутаты вновь обсуждали работу общественного транспорта. В этот раз к документам повестки дня приложили статью «Комфорт по-ковровски» из «Ковровских вестей». В ней как раз говорится о проблемах общественного транспорта, с которыми ежедневно приходится сталкиваться горожанам.
Стало еще хуже?
Жалобы на работу УТТ поступали от населения весь прошлый год. С наступлением нового года ситуация не улучшилась, скорей, наоборот.
Директор УТТ Николай Белокуров признал: проблемы есть, и рассказал депутатам о причинах. По его словам, пассажиропоток значительно снизился с пандемийного года. Если в 2020 году предприятие перевезло около 6 млн пассажиров, то в 2023-м — всего 4,882 млн. На линию тогда выходило 38 машин, сейчас — 19. Троллейбусы простаивают в депо. Они полностью исправны, только управлять ими некому. В штате было 88 водителей, осталось 54. За три года на обучение в УТТ пришли всего 4 человека.
Интересно, новый транспорт, поставки которого ожидаются в этом году, также будет стоять в депо? Если работать на нем все равно некому.
В 2020 году зарплата водителя троллейбуса составляла 24400 рублей, в 2023-м — уже 44200 рублей. Рост значительный, но и этого оказалось недостаточно, чтобы привлечь персонал.
Для снижения социальной напряженности нужно принять на работу еще 16 водителей, тогда на линию будут выходить 32 троллейбуса, говорит Н. Белокуров. Но резервов для повышения зарплаты у предприятия нет. По информации директора, некоторые водители готовы вернуться на работу, мол, и опрос уже провели, но при условии, что зарплата будет от 55 тыс. Решить проблему за счет собственных средств предприятие не в состоянии, и так работают с убытками.
Денег всегда не хватает
Помнится, еще в прошлом году директор УТТ сетовал на перекрытый для ремонта Павловский мост. По его словам, это было главной причиной снижения пассажиропотока и, как следствие, снижения прибыли. Мост давно открыли, да и компенсацию за упущенную выгоду УТТ выплатили более 7 млн. Но и этого оказалось мало!
Кстати, как говорит Н. Белокуров, новый тариф, действующий с января, не покроет расходов предприятия. Так как по итогам 2023 года себестоимость одной поездки составляет 35 рублей. Недополученные доходы по итогам 2024 года ориентировочно составят 9 млн 700 тыс.
Нужна компенсация
Николай Белокуров отмечал, что дополнительную финансовую нагрузку на предприятие оказывают социальные обязательства. Так, по областному постановлению льготные пенсионные проездные предполагают ограниченное количество поездок, но в Коврове этот лимит отменен. Такие расходы мешают росту зарплат на предприятии. А ведь в некоторых городах, говорит Н. Белокуров, перевозка льготников ложится на плечи муниципалитета. Это, возможно, и правильно. Но когда директора спросили, в какую сумму льготники обходятся предприятию, он ответить не смог. Помог председатель Совета А. Зотов, всегда владеющий информацией. Речь идет примерно о 8-10 млн в год!
Депутаты предложили было для выхода из сложного положения переформатировать маршрутную сеть. Это предложение директор УТТ сразу отверг: говорит, не поможет. Решения нужны кардинальные и срочные. Поэтому он написал обращение в Совет, в котором просит финансовой поддержки для предприятия. Речь идет о 1,2 млн в месяц. В результате депутаты в текст решения внесли рекомендацию: «Обеспечить УТТ компенсацию проезда льготников в полном объеме». Ну уж если и это не поможет…
Есть мнение
Среди причин, по которым троллейбусы в Коврове ходят плохо, Н. Белокуров также назвал ДТП. Мол, иногда троллейбусу сложно или даже невозможно объехать место происшествия.
Складывается впечатление, что все время ищутся, а главное, находятся всевозможные отмазки, почему транспорт в Коврове ходит плохо. Наши же читатели считают, что в УТТ хромает логистика. Примеров тому масса, и горожане ими охотно делятся. Говорят, то за полчаса сразу три «тройки» на остановку приедут, и ни одной двойки, то — «косяк» «двоек». Так если водителей не хватает, нельзя их равномерно распределить на маршруты?
Табло? Неужели!
Помнится, весь прошлый год власти обещали разместить на остановках общественного транспорта информационные таблички с графиком его движения. Обещание пока не выполнено. Разговоры остались разговорами. Зато на комитете озвучили идею внедрения в Коврове системы «умного города». На транспорте УТТ и ИП Глущенко установлены датчики ГЛОНАСС. Это открывает возможность разместить на ряде остановок умные табло, показывающие, когда автобус или троллейбус прибудет на остановку, и другую полезную информацию.
Татьяна Никифорова