В феврале на должность начальника управления строительства и архитектуры вернулась Ирина Абрамова. Первый раз она возглавила его в конце 2018 года. И тогда на одного из авторов объектов для Олимпиады в Сочи и Чемпионата мира, неожиданно оказавшегося в Коврове по приглашению тогдашнего главы города Анатолия Зотова, смотрели с надеждой. Как-то не сложилось
Однако то ли королевство оказалось маловато, то ли условия — слишком ограниченными, но преобразить Ковров Ирине Абрамовой не удалось. А может, просто не успела — проработала она недолго. Среди местных проблем она отмечала заброшенность исторических зданий, разномастные «бесстильные» частные дома, гигантские вывески на магазинах и фирмах. Именно в её бытность градостроительные советы строго подходили к проектам местных предпринимателей — на доработку могли заворачивать по несколько раз. Однако самым запоминающимся и, к счастью, не состоявшимся проектом в то время стала реконструкция площади Победы: московские скульпторы предложили, мягко говоря, оригинальную композицию. В итоге на площади так и остался стилистический разнобой. Интересно, обратит ли Ирина Абрамова внимание на него снова? И какие ещё задачи перед собой обнаружит?
Древнегреческий философ утверждал, что в одну реку нельзя войти дважды. В смысле, всё течёт, меняется, и через некоторое время река уже не та. Так что сегодня Ирина Абрамова приехала в иной Ковров, чем тот, который она покинула несколько лет назад.
Рванёт или нет?
И главная проблема — на стыке архитектуры, строительства, ЖКХ и здравого смысла. А именно, высотки, натыканные как грибы после дождя на коммуникации, проложенные ещё при Советском Союзе. Об этой проблеме постоянно говорят ресурсники — начальник 63-го цеха Владимир Соловьёв даже предупреждал, что всю Малеевку в любой момент может залить отходами из канализации, если та рванёт. А в некоторых домах по пятому маршруту люди не могут включить колонки из-за слабого напора — всю воду «выпили»… новые соседние высотки. И если эту проблему ЗиДу вроде бы удалось решить заменой насосов, то миллиардов на модернизацию сетей ни у предприятий, ни у города нет. Единственный вариант — не выдавать новые разрешения на строительство, если застройщик не обеспечил своё детище новыми коммуникациями. Тем более, что домов в городе и так достаточно, кажется, квартир уже больше, чем жителей. Но почему-то ни застройщики, ни городские власти никак не могут остановиться. Не говоря о том, что натыканные едва ли не друг на друга дома выглядят довольно уродливо — современных комплексов с инфраструктурой очень мало, в основном точечная застройка.
Взорвать или разобрать?
Когда Ирина Абрамова уезжала из Коврова, проблема заброшенных капитальных зданий уже существовала, но сейчас она особенно неприглядна. Страшно и опасно выглядит здание на ул. Набережной (тоже, между прочим, часть истории), окончательно превратился в недогоревшие руины «пятый» дом. При этом ещё «живые» архитектурные памятники так и не восстановили, и они продолжают разрушаться. А недавно к ним присоединился ещё один — бывшая спортшкола на ул. Набережной. Там столько условий, что покупатель вряд ли найдётся, а у города на восстановление денег нет. Жаль, если красивому и ещё крепкому особняку будет уготована участь дома Треумова (который тоже, кстати, продолжает гнить).
Вот так сюрприз!
Интересно, хватит ли у нового главного архитектора желания и возможности не допустить изменений генплана в пользу одного «интересанта», купившего землю в районе бывшей телевышки и собравшегося выгодно перепродать её под строительство очередных высоток? «Ковровские вести» уже писали об этой проблеме: люди покупали муниципальную землю под частную застройку, ориентируясь на генплан, и совсем не ожидали, что к ним в огороды буду заглядывать жители многоэтажек. Новоиспечённый «хозяин жизни» нагло сообщал потенциальным покупателям, что есть возможность подключения ко всем городским коммуникациям. Сумеет ли глава управления его одёрнуть?
Старая, старая сказка
Ну, и напоследок: «парковочные войны» продолжаются, только теперь они вышли из дворов на улицы города и идут теперь и между водителями и пешеходами. Машины заполонили все свободные места: приезжающие на работу ставят их вдоль дорог, затрудняя проезд, на тротуарах, в чужих дворах. В один день в соцсети выкладывают фото перекрывшего тротуар автохама, на следующий — вопль «мне порезали шины и изрисовали стёкла». Конечно, отчасти это происходит и из-за менталитета ковровчан, но в большей мере — из-за тотального отсутствия нормальных парковок.
В общем, новому главному архитектору есть где развернуться.
Соб. инф.