Чего только не бывает, когда наследники спорят, кто лучше заботился о родственнике, которого с ними уже нет, и делят имущество. Истории происходят самые разные, порой отвратительные, порой удивительные. Но ситуация, о которой мы сегодня расскажем, из ряда вон. Здесь «в войну» за право пользоваться деньгами и документами усопшей старушки вступили ее подруги-пенсионерки. И, пустив в ход нечестные приемы, выиграли первый бой у ее родных людей: двоюродной сестры и племянницы.
Оставлена без помощи
Сестра Натальи Ивановны, Ирина, никогда не теряла связи с ней, хотя та была гораздо старше. Навещала, чтобы помочь по хозяйству и просто так, побеседовать. Незадолго до смерти старушки они собирались отремонтировать балкон в ее квартире и в целом сделать небольшой косметический ремонт. Ничто не предвещало близкой кончины Натальи Ивановны. Но почтенный возраст и сердечная недостаточность дали о себе знать в одночасье.
От племянницы Ирина узнала о смерти сестры. Вот что она рассказывает: «Думаю, дело было так. Сестре стало плохо и, зная, что я на работе, она позвонила подруге Ольге. Как та рассказала позже, у моей сестры зашкаливало давление, зашкаливал пульс. Подруга побыла некоторое время, дала ей капель и поехала домой. И даже не вызвала скорую помощь! Оставила пожилую женщину умирать! А я ничего не знала...
Ольга теперь утверждает, что у нее нет моего номера телефона. Неправда. И даже если не догадалась найти в мобильнике сестры, могла бы связаться с племянницей. В результате племянница, я и другие родственники узнали о кончине, но позже, когда наш родной человек умер, а его квартира была ограблена».
Группа захвата
Да, интересный вырисовывается сюжет. Приехав домой от больной подруги, часа через два Ольга звонит ей. Ответа нет. Возвращается обратно. Стучит в дверь. Ответа нет. Звонит в полицию и своим приятельницам, собирая из них целую «бригаду».
Дверь в квартиру заперта. Что делается в таком случае? Практика всем известная: на место вызываются родственники, полицейский, чтобы осмотреть место происшествия, провести опрос и т. д., спасатели МЧС для вскрытия двери, медики, чтобы засвидетельствовать смерть, иногда представители УК. В принципе родственники сами могут открыть квартиру, если у них есть ключ. После всех необходимых процедур органы правопорядка опечатывают дверь.
Что получается на этот раз? Подруга покойной заявляет прибывшему участковому инспектору, что Наталья Ивановна родни не имеет, кроме племянницы-инвалида, которая живет на другом конце города. Дверь незамедлительно вскрывают, дальше, видимо, вся толпа подружек вваливается в квартиру, а представитель закона не пресекает таких действий. Иначе как объяснить, что из комнат пропали деньги – более трехсот тысяч рублей и документы? Ирина утверждает, что все вышеперечисленное было в квартире незадолго до смерти Натальи Ивановны.
«Еще при жизни сестра мне завещала квартиру, племяннице – накопления, тому есть свидетели, и племянница Света подтвердит, – говорит Ирина. – Кто знает, может, среди пропавших документов и завещания были».
Ну очень некрасиво...
Наталью Ивановну увезли в криминальный морг. Ольга призналась Ирине, что забрала документы и деньги, находившиеся в квартире покойной. Дескать, они у других подружек, их отдадут, когда родственники вступят в права наследства.
Далее «бригада» подруг в полном составе пришла в похоронную компанию, чтобы заказать похороны. Организовали и похороны, и поминки, снова ничего не сказав родственникам, у которых не было доступа к документам умершей. Родственники все-таки смогли проститься с Натальей Ивановной. Но на кладбище, потом и в кафе случился скандал со взаимными претензиями. А в храме на отпевании произошла и вовсе отвратительная картина: бывшие коллеги Натальи Ивановны собрали, как водится, деньги, хотели в церкви передать их родственнице Ирине, тут же подбежала одна из «бригады» подружек и выхватила конверт из рук.
Ольга прилюдно заявила, что покойная именно ей поручила функцию распорядителя, а родственники здесь никто. Ирина, в свою очередь, ответила, что будет разговаривать с подругами сестры в другом месте.
На следующий день она написала заявление в полицию и прокуратуру. Полицию она просила разобраться в ситуации, выявить виновных в краже из квартиры ее родственницы. Прокуратуру – дать оценку действиям участкового инспектора, который допустил проникновение чужих людей в жилище ее родственницы.
К моменту выпуска номера стало известно, что заявление Ирины принято в работу полицейскими: ее вызвали на беседу с участковым инспектором (правда, не тем, в присутствии которого вскрывали квартиру). Как пояснила Ирина, он сообщил следующее: проведен опрос подруг усопшей, у них изъято 3500 рублей, деньги будут зачислены на расчетный счет Натальи Ивановны.
Мы будем следить за развитием событий.
О. АРТЕМЬЕВА
Все имена в публикации изменены.
Фото с PhotoPragua.ru
НОВОСТИ