Какие работы новый мэр города назвал «спасательными», какие мосты он планирует навести, что считает «вызовом», насколько и для чего собрался увеличить штат сотрудников МКУ «Город», какую новую службу создать, и как планирует достроить недострои? Обо всем этом Сергей Сидорин рассказал депутатам, представляя свою стратегию развития Коврова. И уже заслушав ее, депутаты единогласно выбрали нового главу города.
Данное значимое событие произошло 6 ноября, об этом мы уже писали. Сейчас, как и обещали, тезисно представим нашим читателям основные аспекты программы развития города, с которой выступил Сергей Сидорин. Сложное направление
Одним из самых сложных направлений Сергей Сидорин назвал сферу ЖКХ. В рамках бюджетирования есть возможность сделать конкурентный уровень зарплат, и он должен быть до 53 тысяч. Штат МКУ «Город» планируется увеличить до 200 человек. Кстати, губернатор одобрил это решение. Увеличенные расходы уже закладываются в бюджет. Но все это постепенно: сейчас откроют 16 дополнительных вакансий, к июлю – еще 25.
Планируется и приобрести технику, увеличить нынешнюю численность аж на 24 единицы. В лизинг уже куплено 6 единиц, в начале будущего года закупят еще 2. На остальную нужна поддержка губернатора. Соответствующие письма в область уже направлены.
Даешь готовность на местах!
В рамках реализации программ по благоустройству должна проходить «работа под ключ». «Нет комплексного подхода», – обратил особое внимание С. Сидорин. Поэтому и получается, что сначала сделали, потом перекопали, потом жители указали на ошибки...
«Ключевая задача – участие во всех программах. А для этого надо быть готовыми к реализации каждой программы, уже иметь на руках проекты, экспертизы», – подчеркнул С. Сидорин и добавил, что именно депутаты должны быть на связи с избирателями, доводить до них полную информацию и вместе решать вопросы.
Модернизация коммунальной инфрастуктуры
Спасательными работами назвал новый мэр то, что сейчас делает цех 63 ОАО «ЗиД». «Это колоссальная работа, не всегда со сроками получается. Когда В. Соловьев показывает трубу 1979 года, хочется сказать: слава Богу, что она вообще дожила до 2024-го. Необходимо построить в южной части водовод. Также одним из направлений вижу концессию «Владимиртеплогаза». Мы не теряем активы, а передаем их на обслуживание предприятию».
Новая служба
Сейчас все обсуждают проблемы затянувшихся ремонтов (к примеру, в школе 23) или недостроенных объектов (дорога на ул. Маршала Устинова). По мнению нового мэра, чтобы работы на объектах не растягивались на годы, нужен строгий контроль, причем на всех этапах, начиная от проекта (для снижения ошибок при его согласовании), технического задания, заканчивая сроками реализации. Для этого планируется создать службу технического надзора.
Больше камер
В городе есть проблемы с вывозом мусора. Места размещения ТКО подобраны не всегда правильно, считает С. Сидорин. Поэтому часто возникают конфликты (жители говорят, что им не надо тут устанавливать контейнер, а им ставят).
В этом вопросе нужен четкий алгоритм работы, обязательны общие собрания жильцов. Тогда, по мнению С. Сидорина, волна недовольства снизится.
Также глава города отметил, что зачастую жители сами нарушают правила благоустройства, выбрасывая мусор в неположенных местах, создавая стихийные свалки. Поэтому нужен контроль фиксации административных нарушений. Проще говоря, нужно установить как можно больше видеокамер в рамках программы «Безопасный город».
К слову, планируется установить камеры и на некоторых остановочных пунктах.
Культура и туризм
В своем выступлении С. Сидорин отметил важность капительных ремонтов домов культуры. Своевременное вложение средств дает им развиваться. Ковров нужно сделать центром спортивного туризма и возродить массовый спорт. Одно из направлений – спортивные выходные. Мотобол – визитная карточка города. Но спортсмены уходят из команды, потому что не обновляется техника.
«Мы заложили в бюджете на следующий год 2,5 миллиона. Мы будет не поддерживать, а именно развивать этот спорт», – отметил С. Сидорин.
В городе должна быть школа креативных индустрий. В 2025 году планируется подготовить проектно-сметную документацию и заявку на данное направление.
Социальная политика
Общественное мнение является ключевым, считает Сергей Александрович. «Хочется вернуться к практикам, которые показали свою эффективность, – к территориальным общественным комитетам самоуправления. Жизнь показала, что лучшие контролеры – это жители. По моему мнению, их надо наделить полномочиями».
Еще в планах нового мэра – создать единый медиацентр. Он признал, что работа с населением «прихрамывает». Люди не всегда оперативно могут получать важную информацию. «Навести мосты» между жителями и властью – одна из задач.
Грядут перестановки?
С. Сидорин уже успел присмотреться, как работают муниципальные служащие. Он намерен провести анализ компетенции сотрудников (это уже начали делать). «В декабре кто-то уйдет на повышение, кто-то в вертикали», – заверил С. Сидорин. Наверное, забыв сказать, что кто-то, возможно, уйдет совсем. По крайней мере, из администрации уже уволилось несколько специалистов.
Для него важен кадровый резерв, чтобы опыт и знания передавались молодым специалистам.
Я знаю – город будет...
С. Сидорин отметил ряд проектов, которые заслуживают внимания в краткосрочной перспективе. И это прежде всего 80 -летие Победы.
Это не просто празднование, это вызов для Города воинской славы. Дорога на Маршала Устинова. Понимаем и принимаем критику граждан. Но есть юридические моменты, которые надо преодолеть. Для меня это будет вызовом в 2025 году. Считаю, что нужно обустроить набережную и сделать ее центром культуры города. Без поддержки предприятий всего сделать невозможно. Команда – это не только те, что находятся в здании администрации. Уверен, что совместно мы сможем сделать город гораздо лучше и привлекательнее.
Так и хочется сказать: ваши слова да Богу в уши!
Хочется верить, что город станет чище, лучше, краше. Что дороги будут ровными, появятся тротуары, а мусор исчезнет. Что недострои достроят и наведут «мосты» между властью и жителями.
Время покажет. А пока... просто хочется верить.
Татьяна НИКИФОРОВА