Как мы писали в прошлом номере, наши читатели часто обращаются в редакцию с различными проблемами, иногда это просто крик о помощи. Да, проблем в городе много. А где их нет? Плохо то, что горожане жалуются в газету, совсем не надеясь получить ответы у власти. Одно разгильдяйство
В редакцию пришла супружеская пара. Люди в возрасте, из поколения, которое душой болеет за родной город и не терпит, когда что-то делается для галочки. Люди, которые привыкли, чтобы везде был порядок. Мужчина рассказывает: «Сейчас такое тревожное время. Делают укрытия в подвалах. А ключи – у одного человека! У старшего по дому или в УК. Во время тревоги этого человека может и не быть дома. И что тогда? Куда бежать? Это же серьезные вещи, они в любое время могут коснуться каждого из нас. Почему бы не сделать несколько ключей и не раздать их если не всем, то уж точно не одному человеку! Или вот еще момент: в этом укрытии нет лавочек. А пожилые люди или беременные женщины не простоят на ногах больше 40 минут. Ну так же нельзя, это сплошное разгильдяйство, все делается для галочки».
Вопрос действительно серьезный, и мы неоднократно писали об этом. Но, к сожалению, пока в некоторых случаях эти укрытия по-прежнему представляют собой в лучшем случае расчищенный от мусора подвал с табличкой на дверях, где информация о том, у кого ключи. А ведь уже почти два года прошло с того дня, как вышло постановление Правительства об оборудовании укрытий. Но подход к данному вопросу, несмотря на напряженную ситуацию в мире, остается довольно формальным.
Даешь ливневку!
Все мы помним, когда в период сильных летних дождей природа в очередной раз указала на слабые места в городской инфраструктуре. После обильных осадков впервые некоторые участки в Коврове в прямом смысле слова ушли под воду.
Дождями затапливало не только подвалы домов, но и дороги с тротуарами. Настоящий коллапс наблюдался на ул. Ватутина, на Малеевке, на ул. Кузнечной и т.д. Некоторые автовладельцы рассказали, что их автомобили после поездок по местным дорогам отправились на капитальный ремонт, а садоводы, на участки которых стекали дождевые воды, остались без урожая. Вот так «повезло» садоводам из СНТ «КЭЗ №1». Как рассказали нам владельцы участков, в этом году их затапливало 3 раза, потоки были такой силы и объема, что смывало даже грунт. По словам жителей, к ним в сад вывели воду с пр. Ленина, установив лоток.
После одного такого потопа на территории коллективного сада прошла встреча с представителями администрации. Чиновники проблему признали, сказали, что нужно комплексное решение вместе с городской ливневкой. И что дальше? А дальше, по словам жителей, тишина.
Мы отправили официальный запрос в городскую администрацию. Нам сообщили, что в настоящее время разработан план (схема) ливневой канализации города.
«Собрано три коммерческих предложения на сумму 599 тысяч рублей с дальнейшим заключением муниципального контракта. На данном участке, согласно плану, отвод дождевых и талых вод будет осуществляться через улицу Пугачёва. На 2025 год запланирована разработка проектно-сметной документации. Работы возможны к исполнению при выделении соответствующего бюджетного финансирования в полном объеме на данные цели. На 2026 год и 2027 год запланированы работы по устройству ливневой канализации по разработанному проекту, прошедшему государственную экспертизу. Работы возможны к исполнению при выделении соответствующего бюджетного финансирования в полном объеме на данные цели. Дополнительно сообщаем, что на территории НСТ «КЭЗ №1» устройство ливневой канализации производят собственники самостоятельно, так как земля принадлежит собственникам НСТ «КЭЗ №1». Ездим по старинке
Ковровские автомобилисты отмечают: в городе иногда по нескольку дней не работают светофоры. Причем на больших перекрестках. Ковровчане спрашивают: «Когда в городе сделают автономное или хотя бы резервное электропитание светофоров? Каждый раз одно и то же: аварийно или планово отключается трансформаторная подстанция, от которой запитаны светофоры, ДПСников для регулировки движения чаще всего нет, и на перекрёстках начинается коллапс. Ездить по знакам, конечно, можно. Только проблема в том, что поток машин по главной дороге идёт практически постоянно, и те, кто на второстепенных дорогах, будут тупо стоять и уступать, не имея возможности ехать, потому что это чревато ДТП».
В администрации ответили (в соцсетях): «В городе существует 36 светофорных объектов (регулируемых перекрёстков). Для организации резервного электроснабжения каждого объекта необходимы мероприятия по технологическому присоединению к сетям электроснабжения электросетевого предприятия (муниципальный контракт), мероприятия по разработке проектно-сметной документации (муниципальный контракт), мероприятия по строительству сетей электроснабжения (муниципальный контракт). Для реализации всех перечисленных мероприятий необходимо целевое финансирование в адрес управления городского хозяйства. На данный момент данных программ не предусмотрено». Так что ездим по старинке.
Татьяна НИКИФОРОВА