Большинство наших публикаций основано на обращениях граждан. Вот и сегодня, общаясь с главным врачом ГБУЗ ВО «Ковровская ГБ № 2» Антоном Зинченко, мы переадресуем ему вопросы и жалобы, поступающие в редакцию от ковровчан.– Недавно многие городские СМИ опубликовали информацию о результатах прокурорской проверки в сфере закупок, и в работе КГБ №2 обнаружены нарушения... – Стоит начать с того, что проверка проводилась за 2014-2015 год. Проводилась она во всех ЛПУ города, но опубликованы были лишь результаты проверки в КГБ №2. Прокуратура действительно выявила нарушения. Например, при покупке офисной мебели сечение ножки стола оказалось 25х25 миллиметров, вместо необходимых 25х40 мм. Еще нашли ошибку в указании адреса поликлиники. Вместо «ул. Фрунзе, 4» в документах было напечатано «ул. Фрунзе, 47». Насколько эти нарушения влияют на лечебный процесс, насколько они серьезны, судить не нам. Закон есть закон.
Что касается конкурсов на приобретение лекарств, расходных материалов, продуктов питания для стационара, то проводить их по условиям ФЗ №44 довольно сложно. Котировки, заявки, проверки, сами конкурсы – процедура длительная и сложная. А обеспечивать стационар всем необходимым нужно регулярно. Я не могу судить, послужили ли выводы этой проверки поводом, но два человека из отдела закупок уже увольняются. Зарплаты у них меньше, чем сумма штрафа, назначенного по результатам этой проверки.
– В последнее время поступает много жалоб на отказ КГБ № 2 обслуживать пациентов других поликлиник. Говорят, в регистратуре, и электронной в том числе, отказываются выдавать талон и отправляют в поликлинику по месту прописки. Казалось бы, полис ОМС позволяет обращаться за помощью в любое ЛПУ страны. – Все правильно, мы приводим работу поликлиники в соответствие с законодательством. С текущего года изменился порядок финансирования лечебных учреждений. Теперь больницы финансируются исключительно за приписанное население. Приписана, например, к больнице тысяча человек, то ОМС и заплатит ей за эту тысячу. За тех, что больница обслужила сверх нормы, никто не заплатит. Мы не сами придумали такие правила, их нам диктует 543-й приказ Минздрава. Именно он и регламентирует территориальный принцип оказания медпомощи.
Но это не означает, что человек не может поменять поликлинику и участкового терапевта. Этот процесс также регламентируется приказом министерства за номером 406. Желающему поменять поликлинику необходимо написать заявление на имя главного врача. Правда, прежде чем принять такое решение, человек должен знать, что менять поликлинику по закону можно только раз в год. Бегать от терапевта к терапевту ему никто не позволит. Кроме того, не факт, что вас прикрепят к участку, который обслуживает конкретный терапевт. Врач имеет полное право отказаться от «новичка». Если его нагрузка превышает допустимые пределы. Также пациента предупредят, что в случае вызова терапевта на дом, к нему придет врач из прежней поликлиники.
Узкие специалисты КГБ №2 принимают тоже по участковому принципу, ведь ставки врачей и количество талонов к ним рассчитаны на приписное население. Если выдавать талоны всем желающим, пациенты, прикрепленные к нашим поликлиникам, не смогут попасть на прием.
– Пациентов с хроническими заболеваниями не устраивает правило «к узкому специалисту через терапевта».– Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что от введения этого правила есть и положительные, и отрицательные моменты. Например, у невропатолога, гастроэнтеролога и еще ряда узких специалистов стало меньше первичных пациентов – с их заболеванием с легкостью справляется терапевт. С другой стороны, хроническим больным стало сложнее попасть к лечащему врачу.
Мы планируем уже в ближайшее время внести изменения в это правило. Узкие специалисты будут сами назначать дату и время следующего профилактического приема своим постоянным пациентам.
– Горожане жалуются на работу регистратуры. Окошечко открывается ровно в 8 утра. В это же время начинают принимать специалисты. Пока человек получит талон, может пройти минут 15, а то и больше. Узкие специалисты в это время сидят без дела?– По внутреннему распорядку ЛПУ работники регистратуры приходят на рабочее место в 7.30 утра и начинают работать. Открывают окна и выдают талоны с 7.45. Что касается узких специалистов, то именно на утренние часы они стараются назначать повторные приемы.
Мы разбираемся со всеми жалобами. Большинство из них необоснованны и возникают из-за отсутствия узких специалистов в других ЛПУ. Например, приходит пациент в свою поликлинику, а там нужного специалиста нет. Ему в регистратуре предлагают обратиться в КГБ №2. Он едет через весь город или приезжает из Ковровского района, а мы ему в приеме отказываем, так как обслуживаем только приписное население. Кто виноват? Почему-то люди винят нас, а не то ЛПУ, которое не смогло оказать медуслугу. Каждый день по утрам в очереди до 30% сторонних пациентов. Отсюда и очереди, и жалобы.
– Много вопросов возникает относительно медицинских карт. Кто должен разносить их по кабинетам специалистов, сколько времени хранятся медицинские данные и как получить медкарту на руки?– Медицинская карта пациента – собственность больницы. Это документ строгой отчетности, который регулярно проверяется страховой компанией. Можно, конечно, на небольшой временной промежуток взять карту домой, но только на основании письменного заявления. Поэтому в поликлинике карточку на руки пациенту стараются не выдавать. Носить ее из кабинета в кабинет, относить в регистратуру – задача медработников.
В то же время каждый пациент имеет право получать информацию о состоянии своего здоровья, о результатах каких-то исследований и т.д. Поэтому терапевт обязан по требованию пациента делать выписку из истории его болезни. Кстати, многие полагают, что отправляясь на прием к стороннему специалисту будет лучше предъявить ему всю медкарту. Поверьте, читать и выбирать необходимые данные ему будет сложно. Специалисту достаточно подробной выписки из медкарты или данных последних исследований.
Несмотря на то, что медкарта – собственность больницы и хранить мы обязаны лишь данные последних трех лет, уничтожать записи никто не собирается. Если карточка пациента за годы превратилась в толстенный талмуд, то работники регистратуры имеют право разделить ее на две части и выдать записи раннего периода на руки пациенту. Пусть хранит их дома.
Бывает, люди жалуются, что в рентгенкабинете вместо снимков на руки выдают их описание. Существует специальный приказ, по которому после длительного хранения мы эти снимки сдаем, как серебросодержащие. Поэтому даже по требованию специалиста мы выдаем их с учетом возврата в наш архив. Ведь нам регулярно приходится предъявлять оригиналы снимков по запросам разных структур: военкомата, надзорных органов, суда.
– В последнее время часто возникают сбои в электронной регистратуре. Талон к нужному специалисту «висит», а зарегистрироваться и взять его невозможно. Могут ли сотрудники регистратуры распоряжаться такими талонами?– В период отпусков специалистов электронных талонов стало чуть меньше. Иногда случаются накладки со временем приема. Но задача работников регистратуры оповестить о них пациентов, если те оставили контактную информацию.
Если случаются проблемы технического характера, то взять свободный электронный талон можно через обычную регистратуру. Регистраторы обладают правом модератора на сайте. Выдав вам свободный талон, отметят это время, как занятое. Если сбой серьезный и с задачей не справятся регистраторы, то им на помощь придут программисты.
В конце беседы Антон Зинченко напомнил пациентам, что все возникшие проблемы можно решить без скандалов и лишней нервотрепки. Для этого в каждой поликлинике существуют заведующие.
У. КРАЙНОВА