03.04.2018, 09:03

Мотобол: Незаменимые у нас есть...

Рассказывая о ковровском мотоболе и выдающихся игроках нашей команды, нельзя обойти вниманием один момент. Даже самый талантливый мотоболист на все 100% зависит от мотоцикла. Кроме вратаря, конечно. И здесь огромная ответственность лежит на механике команды. На минувшей неделе гостем нашей редакции был Владимир Петров, долгие годы работавший механиком «Ковровца» и сборной страны.
Мотобол: Незаменимые у нас есть...

Вперед! И только вперед
Старшему поколению ковровчан и в первую очередь заводчан, поскольку вся биография Владимира Николаевича связана с заводом Дегтярева и мотоциклами, его имя хорошо известно. И не только в связи с мотоболом.
В 14 лет, а было это в далеком 1960 году, Владимир отправился в школу ДОСААФ осваивать азы вождения мотоцикла. Первым его тренером по мотокроссу стал Алексей Новиков. По окончании школы Петров продолжил обучение в ТУ №1. На заводе была сильная команда по мотокроссу, в ее состав входили испытатели спортивных мотоциклов. Возглавлял команду легендарный тренер Трофимец. По приглашению руководства завода Ю. Трофимец приехал в Ковров из Киева.
Сначала Владимир Петров занимался мотогонками в заводской команде как бы неофициально. А в 1963 году его включили в основной состав. Начались выступления на соревнованиях, сначала областных и межобластных. Первый успех пришел к молодому гонщику в 1964 году. Он стал победителем первенства РСФСР среди юношей, а на первенстве Советского Союза среди юношей он занял 2-е место.
Мотобол: Незаменимые у нас есть...

Второе пришествие
Однако набирающая обороты спортивная карьера Владимира оборвалась на целых 3 года. В 1965 году его призвали в ряды Вооруженных сил. Как он сам говорит: «три года проходил в сапогах в Прибалтике». Вернувшись в Ковров в 1968 году, все пришлось начинать сначала.
Буквально через неделю он устроился на работу в ЗиД. Пришел в команду, тренером которой тогда был Александр Яковлев. И пошло, точнее – поехало. Нет смысла перечислять все соревнования, в которых принимал участие Владимир Петров. Их тогда проводилось великое множество. И во всех принимала участие ковровская команда, порой «вне конкурса», как представитель производителя и испытателя спортивных мотоциклов.
Отметим, что в 1971 году Владимиру Петрову было присвоено звание мастера спорта по мотокроссу. Чемпионом РСФСР он становился трижды, дважды он становился бронзовым призером первенства СССР. Также Владимир 4-кратный обладатель главного приза традиционных мотокроссов, проходивших в нашем городе.
Мотобол: Незаменимые у нас есть...

Надежный тыл
С мотокроссом Владимир Петров расстался в 1980 году, но не расстался с мотоциклом. Тренер мотобольного «Ковровца» Виктор Толоконников, зная любовь Владимира Николаевича к мотоциклу, пригласил его в свою команду механиком. «Виктор Иванович предложил мне попробоваться полевым игроком, но я отказался и стал механиком», – вспоминает В. Петров.
Многим из нас, наблюдающим за поединками мотобольных команд, наверное, и невдомек, какая титаническая работа выпадает в это время на механиков команды. «Мотобол – игра контактная. Бывает мотоциклы так сцепятся рычагами или подножками, что не растащишь никак», – рассказывает Владимир Николаевич. Мотоциклы в игре бьются сильно, прямо во время матча механикам приходится что-то отогнуть, что-то загнуть, подкрутить или оторвать. После сражений мотоциклы приводили в порядок в мастерской мотодрома. Сначала на каждый игровой сезон спортсменам выдавался новый мотоцикл, но позже пришлось на технике играть не один сезон. На капремонт и покраску мотоциклы отправляли в заводской цех.
Мотобол: Незаменимые у нас есть...

В 1982 году Владимир Петров был назначен еще и механиком сборной команды страны по мотоболу. В то время и наш «Ковровец» и сборная команда СССР по мотоболу играли на ковровских мотоциклах. «На ковровчиках», – ласково назвал родные мотоциклы Владимир Николаевич. А кто, как не ковровский механик, знает их как свои пять пальцев? И даже когда сборная страны пересела на испанские «Gas Gas», ее механиком оставался Владимир Петров.
Владимир Николаевич рассказывал, что со сборной страны он объехал всю Европу. Изначально в основной состав сборной СССР входили наши мотоболисты: А. Царев, Н. Погодин, А. Шошин, В. Ширяев и вратарь В. Ионов. Играл за сборную и В. Смирнов. Однако со временем наших мотоболистов вытеснили видновские. И случилось так, что на чемпионатах Европы в сборной страны оказались только механик Петров и полевой игрок В. Царев...
Мотобол: Незаменимые у нас есть...

В мае прошлого года Владимир Петров, отработав почти 40 лет в мотобольном «Ковровце», ушел на заслуженный отдых. Но связи с командой не теряет. Сейчас механиками команды работают В. Колотов и И. Мазаев.
Кира Летова

P.S. Мы, конечно, воспользовались визитом Владимира Николаевича, чтобы поинтересоваться его мнением относительно логотипа чемпионата Европы-2018. Бесспорному знатоку мотобольной техники вариант, утвержденный управлением физкультуры, мягко сказать, не понравился.

Оставить комментарий