12.11.2019, 08:00

Что мешает коммунальщикам?

Очередная авария случилась в Коврове на теплосетях. На этот раз большая утечка произошла 4 ноября на участке тепловой сети, проходящей под дорогой на улице Муромской.


коммунальная авария ковров,


ЧП, которого ждали

7 ноября в администрации собрали срочную пресс-конференцию. Начальник УГХ Елена Фомина и директор ковровского филиала ООО «Владимиртеплогаз» принесли извинения жителям микрорайона за неудобства и заверили, что делается все возможное, чтобы поскорее закончить работы.
По словам Фоминой, авария произошла серьезная: утечка составляла порядка 18 кубов в час. Основные работы начались в 22.00 6 ноября. На утро 7 ноября на ул. Муромской было организовано однополосное движение. Не ходили троллейбусы № 6, 8 и 9 (они не могли объехать место аварии). Без тепла остались 24 дома, один детский сад, школа и спорткомплекс «Звезда». На месте работали 7 слесарей, 4 сварщика, 2 мастера и 5 единиц техники (два самосвала, два экскаватора и кран).
К часу дня 7 ноября на ул. Муромской было возобновлено троллейбусное движение. Тепло в дома «пришло» только глубокой ночью.
Что мешает коммунальщикам?



Труба ждать не стала

Как оказалось, данный участок теплосети давно считался аварийным. Трубы там рвались и в прошлом году, и в позапрошлом. К слову, и в этот отопительный сезон вся «шестерка» вошла не без проблем.
Так вот, данный участок вошел в программу модернизации на этот год. Правда, немного с опозданием. Ведь на дворе глубокая осень. Но, как сказал Соловьев, отремонтировать аварийный участок заранее (пока не закончатся основные работы по модернизации на сетях) было невозможно. Ибо было неизвестно, получится ли сэкономить. В результате – получилось, аж 1,5 млн. На них-то и собирались менять теплотрассу под дорогой. Модернизацию собирались провести за рекордные сроки – один день! Начать 6 ноября, закончить – в 6 утра 7 ноября. Но труба ждать не стала и рванула 4 ноября.
Правда, если учесть, что в этом году перекопан практически весь город и раскопки «красуются» по несколько месяцев, то озвученный срок ремонта вызывает большое сомнение. Но, по словам директора ковровского филиала ООО «Владимиртеплогаз» Алексея Соловьева, участок там небольшой, поэтому дня вполне достаточно.

Во всем виновата погода?

Горожане все чаще удивляются: на дворе ноябрь, а работы по замене теплосетей все никак не завершатся. Как пояснил А. Соловьев, закончить работы в срок подрядчику помешала погода. Из-за ливня вода затопила канал, и рабочие не успели выполнить свою задачу. Удивительно, что в разгар осени пошел дождь и всё размыло, да?
Кстати, подрядчик «Химтехпром» «косячит» не первый раз. На него уже составлено 8 протоколов. Правда, штрафы смешные: за 8 протоколов – 25 тысяч рублей!

На вопрос журналистов, почему бы не сменить подрядчика, А. Соловьев ответил, что на поиск другого потребовалось бы почти два месяца, поскольку по закону процедуру торгов в этом случае нужно проводить заново.
Правда, претензии администрация на этот раз будет предъявлять не только ему. По данному факту управление по экономической безопасности проведёт проверку и подрядчика, и «Владимиртеплогаза» как гарантирующей организации. По результатам будут приняты меры в соответствии с законодательством.
Сегодня износ теплосетей в Коврове составляет около 85%. Несмотря на ежегодную модернизацию сетей, цифра эта почему-то не меняется и каждый год чиновники называют именно ее.
Как сообщил А. Соловьев, в прошлом году заменили сети на 9 участках на 62 млн рублей, в этом – 6 участков на 50 миллионов. А в целом поменяли лишь 6% от общего количества сетей.
«Но в результате проведённых за 2 года работ снизилась аварийность и количество перерывов в теплоснабжении», – сказал Алексей Соловьев. Начальнику, конечно, видней. Но таких перекопов, как в этом году, Ковров не видел давно.
Что мешает коммунальщикам?

Что мешает коммунальщикам?

Что мешает коммунальщикам?



Татьяна НИКИФОРОВА

Оставить комментарий

Сказочник ваш гшосподин Соловьёв. Ночью с 11 на 12 ноября отопление на "шестёрке" вновь отключили, и до сих пор его нет. Третий раз за ноябрь месяц. И это при тёплой погоде. А если бы были морозы?  И это он называент снижением аварийности?