13.05.2015, 11:46

Тайны следствия...

6 мая в горсуде продолжилось рассмотрение резонансного уголовного дела по факту прошлогоднего ДТП в п. Мелехово. Прошел почти год с той злосчастной ночи, когда «Ровер» депутата ЗС С. Курышева протаранил «Оку» ковровского пенсионера А. Ермакова. Последний погиб на месте ДТП...
Что искали у Курышевых?
Заседание началось с допроса жены Курышева Анны. Напомним, что обвинение настояло, чтобы супруга депутата ЗС допрашивалась как свидетель обвинения, хотя изначально в списке свидетелей обвинения ее не было. Анна подробно рассказала о событиях 18-19 мая в ее семье. В воскресенье 18 мая муж сказал ей, что после обеда ему нужно съездить по делам в Ковров. Она осталась дома с детьми. В течение вечера они с мужем несколько раз перезванивались. В одном из разговоров Сергей сообщил жене, что он останется в Коврове до завтра и у него почти разрядился телефон. Он продиктовал ей номер телефона, по которому она сможет с ним связаться.
С этого номера он позвонил ей сам после полуночи. И сообщил, что у него угнали машину. Потом он позвонил еще раз и попросил ее заявить в полицию об угоне. Что она и сделала. Домой муж приехал около 2-х ночи, на такси или на попутной машине. Сергей был очень расстроен и рассказал супруге, что в Мелехово произошло ДТП, в котором погиб человек. Но он, мол, ни в чем не виноват, за рулем его машины был Клюшенков-младший. Он также рассказал, что до этого произошел конфликт с Клюшенковым (с каким именно, свидетель не знает) и драка. У Курышева была рассечена кисть левой руки.
На следующий день, 19 мая, муж с утра уехал в Ковров в полицию. Вернулся во Владимир около 7 вечера, но даже не успел зайти домой. Ему позвонил следователь и в приказном порядке велел снова приехать в Ковров, иначе «тебе же хуже будет». Муж уехал.
Поздно вечером в дом к Курышевым стали настойчиво звонить и стучать в дверь двое мужчин. Испугавшись, Анна позвонила мужу, тот сказал, чтобы она не открывала дверь, он скоро приедет. Как выяснилось, это были сотрудники полиции, которые приехали в дом Курышевых с обыском. Постановление на обыск было предъявлено суду. Оно было подписано ковровским следователем Матигиным, хотя делом о ДТП занимался следователь Паранин. Что искали полицейские в их доме, Анне не сообщили, отвечать на вопросы ковровских «гостей» она отказалась. Кстати, свидетель пояснила, что осмотр дома Курышевых происходил без понятых. Сыщики, мол, облазили все уголки и все сфотографировали. От себя добавим, что следователь Паранин в суде заявил, что ни о каком обыске он знать не знает, да и в материалах уголовного дела об этом следственном действии не упоминается. Ходатайство защиты о вызове в суд следователя Матигина суд отклонил...
Также Анна сообщила суду, что в этот день, 19 мая, у Сергея в Коврове дважды производили забор крови: сначала днем в наркологии прошло обследование на алкоголь, потом поздно вечером в ЦГБ кровь забирали как биоматериал. Именно для этого Курышеву и было приказано второй раз за день приехать в Ковров, но следов этого биоматериала среди вещественных доказательств обвинение не предъявило.
Шерше ля фам?
Владимир Торопов, житель ул. Первомайской п. Мелехово, уже лег спать, когда услышал за окном дома сильный удар. Он сразу понял, что произошло ДТП, поскольку на этом участке мелеховской дороги аварии были часто. Через пару минут послышался «визг» колес сорвавшейся с места машины. Свидетель пояснил, что это какая-то машина уезжала с пробуксовкой с места ДТП. Он оделся и вышел на улицу. Подошел к «Роверу», через боковое стекло водительской двери осмотрел салон. В машине никого не было. Никакой крови на двери он не видел, было очень темно, а этот участок дороги не освещался. Из знакомых он там встретил Квашнина (и, кажется, видел Куина), и тот ему рассказал, что тут был какой-то пьяный мужчина в белой рубахе и светлых брюках, который вел себя неадекватно. Квашнин, по словам свидетеля, то же самое говорил и сотрудникам полиции, прибывшим на место аварии. Те, мол, даже обошли территорию вокруг места ДТП. Мало ли что. Но никого не нашли.
Жительница той же ул. Первомайской Ольга Борисова поздно вечером 18 мая смотрела телевизор. Около полуночи она услышала с дороги очень сильный удар и грохот. «Я сразу поняла, что это авария, и стала звонить в «скорую помощь», – рассказывала свидетельница. Трубку взяли очень быстро. В это время дочь Ольги уже вышла на улицу. Мать, накинув куртку, отправилась следом. Разбитые машины находились на противоположной от дома обочине дороги. Там же стояла еще одна темная машина. Народу потом много собралось, но в первые минуты было всего лишь 6 человек. Сама Ольга с дочерью и еще Владимир Торопов разговаривал с каким-то мужчиной. На противоположной стороне дороги, недалеко от белой иномарки, стояли две незнакомые девушки. Фельдшер подъехавшей неотложки высказала предположение, что, похоже, эти девушки из разбитого «Ровера». Свидетельница отметила, что сама она на месте ДТП находилась не менее часа и те девушки все это время были там. Кругом темнота, поздняя ночь, и взяться им, мол, кроме как из разбитой машины, было просто неоткуда. Кстати, Ольга Борисова также рассказала о появлении неизвестного ей нетрезвого гражданина в белой рубашке и светлых брюках, который приехал на машине с водителем со стороны Коврова. Он, дескать, сказал: «Чего вы здесь собрались. Все нормально». Потом мужчина сел в машину и уехал в сторону Сенинских Двориков.
Как выяснилось, Ольгу Борисову и ее дочь дважды опрашивали во время предварительного следствия. Последний раз следователь СК из Владимира. И нам как-то непонятно, почему же обвинение не вызвало их в суд для дачи свидетельских показаний? Людей, которые были практически очевидцами случившегося, благополучно забыли. Интересно и появление двух девушек ночью на обочине у разбитого внедорожника. Напомним, что из «Ровера» после ДТП были изъяты два мобильных телефона. Чьи они и как оказались в машине Курышева, похоже, никто не выяснял. Их приложили к личным вещам подсудимого, которые хранятся в пакинской ИК, где сейчас содержится Курышев. Курышев же утверждает, что это чужие телефоны, а его телефон тоже был в машине, но его оттуда после ДТП никто почему-то не изъял...
Защитник Ардыкуца обратился с очередным ходатайством об изменении меры пресечения подсудимому Курышеву. Поскольку обвинение свою часть работы закончило: свидетелей допросили, вещественные доказательства рассмотрели и угрожать теперь кому-то бессмысленно. Но судья после 30-минутного перерыва зачитал постановление: Курышев остается под стражей. Единственное, на что он сможет сейчас рассчитывать, так это на свидание с женой, поскольку свои показания в суде она уже дала. Напомним, что Курышев был арестован 25 июля по заявлению Клюшенкова-младшего, которому кто-то угрожал...
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий