15.01.2019, 09:26

По сугробам в Любец на велосипеде

Даже самые отъявленные велосипедисты с выпадением снега пропадают с улиц, берутся за лыжи, коньки или пешие прогулки. Однако есть велосипедисты, которые весь год ждут снега, чтобы выгнать на улицу свой фэтбайк. Владелец этого необычного велосипеда Антон Свистунов рассказывает о причинах покупки и лучших в Ковровском районе местах для катания.

Зачем купил
– Фэтбайк – горный велосипед на широкой резине, предназначен для движения по песку, снегу и грязи. Перед покупкой примерно полгода изучал вопрос, читал форумы в интернете. Собрался уже брать дорогой велосипед с алюминиевой рамой и карбоновой вилкой, как в сети увидел объявление о продаже «Ican» за 55 тыс. рублей. Хотя новый такой стоит 1300$. Купил я его для зимнего катания, летом, на мой взгляд, толку от него мало. По асфальту кататься довольно скучно, разогнаться до скоростей обычного горного велосипеда трудно.

По сугробам в Любец на велосипеде

Внедорожные качества
– Первое впечатление от моего фэтбайка: какой он легкий. На вид килограммов 20, а на самом деле всего 12,5 кг. Причем обычного велосипеда у меня нет, для покатушек иногда беру его в прокат.
Фэтбайк проедет там, где обычный велосипед забуксует. Вся прелесть его проявляется, конечно, на снегу. Но, опять же, чудес ждать не стоит – по свежевыпавшему глубокому «пухляку» вряд ли проедешь. Очень люблю катать по снегоходкам – если прилично сбросить давление в покрышках, то можно проехать и по свежепроторенным лесным дорожкам.

Два правила зимних поездок
– Если уж люди на обычных велосипедах катаются всю зиму, то и на фэтбайках можно ездить спокойно. Но лучше велосипед к сезону подготовить. Во-первых, стоит купить бескамерные покрышки, чтобы иметь возможность приспустить в них давление. Так увеличивается сцепление с дорогой и проходимость. Во-вторых, зимняя покрышка должна быть шире летней. Я, например, использую резину шириной 4,8 дюйма с агрессивным протектором, максимально возможную, которую только вмещает размер рамы. Летом, для сравнения, катаюсь на более покатых 4-дюймовых колесах.

Куда ездить

По сугробам в Любец на велосипеде

– Признаться, катаюсь я на нем мало. Летом еще есть возможность застать светлое время суток после работы. Зимой случается выехать только в выходные. А точнее, один из двух выходных дней – второй занят семьей и работой. По городу практически не езжу – не сильно нравится «асфальтить», скучновато. На мой взгляд, если большую часть времени ездишь по асфальту, то фэт и не нужен.
Мог бы ездить на работу, но побаиваюсь оставлять байк без присмотра на целый день.

Лучшие маршруты для фэтбайка
– В основном катаюсь тремя маршрутами: через Троицко-Никольское в Первомайский, через Погост по берегу Нерехты и Клязьмы в Любец и в Доброград. На пути встречаются и поля, и леса, и старые церкви, и даже две реки. Оптимально ехать по укатанному снегу тропинок и дорог. Как на лыжах прокладывать себе дорогу здесь не выйдет. Конечно, в городе вижу других фэтбайкеров, но катаюсь один, так как ни с кем из них не общаюсь.
Когда пожалел о покупке
– Хотя катаюсь немного, но продавать не собираюсь и покупкой полностью доволен. Но в самом начале был случай, когда пожалел. По неопытности не знал, что на карбоновую раму нельзя поставить детское кресло и вообще ничего прикрепить, сдавливающее ребра жесткости. Однако младший сын интереса к катанию не проявил, и вопрос решился сам собой.

Что говорят друзья
– Первая и самая распространенная реакция: «Вот это колеса». Спрашивают, где проедет, до скольких разгоняется, тяжело ли крутить и все такое. Но фэтбайков появляется в городе все больше и больше, и такие вопросы отпадают сами собой. Да и зимними велопоездками никого уже не удивишь. Необычно крутить педали в декабре, но пальцем у виска давно уже никто не крутит. Просто хобби. Кому-то нравятся лыжи, кому-то фэтбайк.
Александр КЮННАП


Оставить комментарий