15.09.2015, 09:10

История одной фантазерки

Судьба многих интересных и состоявшихся людей связана с Ковровом. Вот и удивительная, и необычная своим человеколюбием и мировосприятием столичный молодой дизайнер Марина Курякова провела здесь больше 10 лет. Сейчас ее и Ковров связывают только добрые детские воспоминания, встречи выпускников и старые друзья, с которыми она все чаще общается по интернету. Но именно в нашем городе появилась на свет ее первая шляпка. Давайте вместе узнаем ее историю!
История одной фантазерки
Сегодня девиз этой очаровательной девушки гласит: «Если вы хотите преуспеть – наденьте шляпу!». Создание трогательных, женственных и очень романтичных головных уборов для нее больше, чем просто работа. Она говорит об этом, как о шляпомании – страсти и деле всей своей жизни.
А вообще-то ей была уготована участь лингвиста. Так решили родители. Из лучших побуждений, конечно. И она, как и положено любящей дочери, последовала их совету. Марина знает английский, французский, понимает арабский, итальянский, филиппинский, испанский языки. И в свои 27 лет уже пожила в нескольких странах. Но она вернулась в Москву, решив: нет смысла охотиться за счастьем, его нужно искать в себе. Так почему же до этого ее так манил мир?
История одной фантазерки
– Мой папа – военный, – делится Марина. – У нас была чемоданная жизнь, и я привыкла переезжать. Родилась в Молдавии, в городе Бельцы, потом с семьей жили в Чехословакии. Когда мне исполнилось 5 лет, переехали в Ковров. Два года нашим домом был дом офицеров: жили в кабинете руководителя курсов кройки и шитья впятером на 15 квадратных метрах. Потом родителям дали квартиру, я пошла в школу. Сколько помню, всегда хотела куда-то уехать: в крови кочевой образ жизни, поймут меня только дети военнослужащих. В Коврове перспектив после школы не видела. Мне хотелось других масштабов, мною двигали неуёмная энергия, амбиции, желание общаться с людьми творческими и окрылёнными. Но родители убедили меня в том, что будущее за английским и надо получать образование в этой сфере...
История одной фантазерки
Так Марина оказалась на вечернем отделении Московского государственного открытого университета на кафедре лингвистики и межкультурных коммуникаций. И это в чем-то закономерно – героиня этой истории училась в гимназии №1 с углубленным изучением английского. Отметим милую деталь: родители девушки не выдержали разлуки и, продав ковровскую квартиру, перебрались в Подмосковье, чтобы быть к дочери поближе.
История одной фантазерки








































Ну а Марина училась и работала. Причем, сменила ряд самых обычных для студентов профессий: менеджера по работе с клиентами на выставках, в автопроме, торговле, туризме. Уже на пятом курсе университета она стажировалась во Франции, а после получения диплома уехала на полгода работать в Грецию, потом на Кипр. А еще на карте её жизни есть Дубай и Германия. Ей хотелось посмотреть мир, познакомиться с культурой других стран и народов. Ну и, конечно, казалось, что там, где ее нет, ее ждет нечто особенное. Но везде по истечении какого-то срока ей становилось пусто. Тогда-то она и поняла, что просто обязана реализовать мечту всей своей жизни.
Любовь к изысканному стилю у девушки в крови. С самого детства она одевалась не как все. Наряды для младшенькой мама шила сама. Это экономило семейный бюджет и выделяло из толпы.
История одной фантазерки








































В 16 лет Марина стала участницей городского конкурса «Девичья краса – длинная коса». Именно для него она смастерила свою первую шляпку. Это была экстравагантная сюрреалистическая черно-красная шляпка из картона с большими полями с иероглифами и ниточками, на которых висели винные пробки. Марину признали «Мисс Виртуоз подиума».
Прошло 10 лет. Теперь в ее изделиях по подиуму ходят модели. Ее делу – дизайнерской марке MARSO, под которой она представляет свои творения, всего несколько месяцев. Авторские головные уборы она продает в интернет-магазине, шоуруме на Пушкинской площади в Москве. А совсем скоро планируется открытие авторского магазина-студии.
Девушка активно работает над осенней коллекцией. Всех секретов не раскрывает, но завесу тайны все же для нас приоткрыла. В новую коллекцию Autumn Harmony («Осенняя Гармония») войдут классические модели шляп: широкополые фетровые и велюровые, ультрамодные пилотки, а еще эксклюзивные авторские находки. Все экземпляры она изготавливает вручную.
История одной фантазерки








































– Марина, а почему именно шляпы? В чем, по вашему мнению, в них особенный шик и прелесть?
– Я ношу и носила шляпу до того, как это стало снова входить в моду. Питаю слабость к шляпкам. Они элегантны и эксцентричны. По-моему, женщину в шляпке забыть невозможно! Со мной постоянно здороваются незнакомые молодые люди, уступают дорогу и открывают двери. Чудеса да и только! Правильно подобранная шляпка – это как пластическая хирургия без ножа. Она может из абсолютно любой женщины сделать роковую красавицу. Ни один элемент одежды или аксессуар не дает такого сильного эффекта. Для шляпы не обязательно иметь звание и титул. А вот без уверенности в себе вы шляпу не наденете.
Каждая женщина, даже та, которая не решается приобрести такой головной убор, хотя бы раз себя в нем представляла. Шляпка облагораживает, делает женщину загадочной и желанной, шляпкой вы можете скрыть свои недостатки или подчеркнуть достоинства. Правильный выбор, как ни что другое, подчеркнет ваш образ и стиль.
А стильный головной убор – это способ сказать, кто вы есть, не произнеся ни слова. Быть шляпником – это состояние души. В XVIII – XIX веке девушек, создававших и украшавших головные уборы для дам, называли модистками. Сейчас это очень редкая профессия. Для меня создание головных уборов – возможность реализовать свой творческий потенциал. Когда человек находит свое предназначение, то и обстоятельства благоволят его начинаниям. Буквально после того, как на свет появилась первая вуалетка, все закрутилось очень и очень быстро: масса идей, создание бренда MARSO, осенняя коллекция, закупки, реклама, выставки…
– А почему MARSO?
– Название пришло само собой. И нет этому объяснения. Не хотелось называться просто своим именем, так много сейчас появилось дизайнеров, имена и фамилии которых не запомнишь. А MARSO лаконично. Логотип марки – это как отпечаток моего пальца: знак уникальности каждой модели и подпись автора.
– В любом большом деле нелегко без посторонней помощи, что говорить о мире бизнеса и моды, где не делают скидок на женский пол...
– В одиночку такой бизнес, конечно же, сделать невозможно! Шляпа в прямом смысле изменила мою жизнь. Однажды во время вечернего променада в собственной шляпке ко мне обратился молодой человек, который заинтересовался моим образом, головным убором и впоследствии поверил в меня и мой талант. Он тоже творческая личность, развивает несколько своих проектов, в частности, занимается изготовлением конфет из натурального ремесленного шоколада. Являясь PR-специалистом, он занимается политикой продвижения бренда MARSO. У нас очень схожие вкусы по части моды и стиля, поэтому сочетание наших идей рождает поистине достойные и интересные модели. Вот такой вот творческий тандем. Сейчас в нашей команде уже есть профессиональная швея и модели.
– Вас отличает редкая ныне любовь к людям. Столица и человеколюбие – вещи совместимые? Бытует мнение, что мегаполисы к этому не располагают...
– Мнение о больших городах я не разделяю. Это очень однобокое суждение, нельзя всех под одну гребенку. Большой город – многослойный организм. Здесь очень разные люди. Выбираю для себя тех, с кем мне приятно общаться. Я не смогла бы работать с людьми, если бы их не любила. На добро чаще отвечают добром. Нужно оставлять за порогом все свои проблемы и нести людям свет...
Беседовала
Я. ТОРОПОВА

Оставить комментарий