19.02.2016, 10:28

Четыре яйца и куча «баянов»

На полицейском «бобике» с нарядом патрульно-постовой службы мы выехали вечером в город. За рулем – старший сержант Роман Плаксин, его напарник – прапорщик Андрей Старкин. 12 часов им предстояло колесить по Коврову, охраняя порядок. А нам – узнавать о его злостных нарушителях.

Как поживаешь, Ковров криминальный? Четыре яйца и куча «баянов»
Пятничным вечером город контролировали 8 пеших патрулей, 4 машины ППС, которые обычно держатся поближе к злачным местам, и так называемые «прИданные» – полицейские из Владимира на трех своих автомобилях. В практику этой службы вошло, что сегодня наших полицейских усиливают нарядами извне, завтра наши в Муром или Вязники поедут.
В ночном Коврове, по словам напарников Андрея и Романа, в последнее время с серьезными и значимыми происшествиями негусто. Даже в выходные дни. Даже в барах и ресторанах. Пьяно-обкуренно-обколотые, слоняющиеся по периметру, и те попадают под пристальное внимание ППС не столь часто.
Смешно сказать, какие иногда бывают преступления в родном городе.
Вот буквально накануне нашей встречи с полицейскими из ППС в столовой бывшего ПТУ №16 орудовал грабитель. Он пытался вынести из здания... четыре куриных яйца. Уж не знаем, сколько продуктов сей гражданин съел на месте, только моментально отреагировавшая вневедомственная охрана задержала его именно с яйцами.
Или заявила в полицию о пропаже драгоценностей бабушка-божий одуванчик. Приехали к ней ребята из отдела, а квартирка похлеще плюшкинской: жуткий бардак, где в кучи свалены хлам и отбросы. Может, и было у бабки серебро украдено... А может, погребено оно где-нибудь в завалах.
Под рассказы полицейских, сюжеты которых для обычного человека, не замешанного ни в чем криминальном, кажутся одновременно и смешными, и чудовищными в своей неприглядности, мы продолжали колесить по ухабистым улицам. Многие часы можно так считать новые ямы на дорогах, но рация вдруг оповестила наряд, что на проезде Восточный «рассекречен» наркопритон и нужно спешить туда.
Картина I. С крокодилом
Четыре яйца и куча «баянов»
В наркопритон этот, где сам хозяин давно и плодотворно колется, регулярно приходят гости. Здесь и зелье варят, и ловят кайф, и отходняк здесь же происходит. В общем, двухкомнатная квартира со «всеми удобствами» для наркош. Соседи, как водится, страдают от неприятного резкого запаха, общедомовое имущество – от неадекватных гостей. И ведь представители правопорядка никак не ворвутся в квартиру, если хозяин против. На сей раз повезло – участковый уполномоченный, совсем молодой парнишка, умудрился попасть в квартиру. Хозяин был один и потерял бдительность.
Чтобы «накрыть» наркопритон по всем правилам, в машину ППС добавились еще криминалист с увесистым чемоданчиком и милая девушка – дознаватель. «В тесноте, да не в обиде, – шутил при этом младший сержант. – Мы и по восемь человек возили в своем «газике», и кинолога с собакой. Вместительная».
На подходах к квартире сильно ударило в нос специфической вонью наркопритона. На столике у кровати – несколько использованных шприцев, ингредиенты для приготовления наркотика (криминалист сказал, скорее всего, «крокодила»). Даже в серванте, рядом с фотографией маленькой девчушки, шприц. В помещении тут и там пакеты с мусором. Криминалист поочередно вскрывал их, почти в каждом новые и новые шприцы, «баяны», если пользоваться лексиконом наркош. Навалом и другой сопутствующей дряни.
Пока криминалист занимался своим делом, дознаватель и участковый беседовали с хозяином квартиры, мужчиной в самом расцвете лет, но изможденным, подволакивающим ногу и с настораживающей пустотой во взгляде. «Давно колешься?» – «Наверное». – «Кто на фотографии в серванте»? – После минутной паузы: «Дочка моя». – «Где ее мать»? «Умерла». – «Когда»? – «Не помню».
Наркомана увезли на медицинскую экспертизу. Потом он вернется домой. Полицейские делают оптимистичные прогнозы, что по завершении расследования его закроют-таки на несколько лет... А машина ППС отправляется дальше.
Картина II. Любовь к преступному элементу
Теперь надо навестить недавно отбывшего срок. Для таких граждан установлен комендантский час. После 22.00 за порог дома ни-ни. Едем, на 80% уверенные, что мужчины не будет на месте. Домофон на наши звонки не реагирует. Проникаем в подъезд самостоятельно. Очень даже неплохой подъезд: широкие чистые площадки, с цветами в горшках и мягкими игрушками на столиках. А вот квартира, где обитает наш «герой», как будто выхвачена из другого мира, вернее, со дна его. И сам он оттуда.
Открыл нам дверь на вид совсем пожилой мужчина (однако 1976 года рождения). Значительный кусок его жизни растерян по тюрьмам. Говорят, четыре брата было у него, все без исключения стали криминальными личностями. Сейчас живет он с дамой, и жилплощадь ее. Видно, любовь у дамы.
На эту тему (жертвенная любовь) ребята из ППС вспомнили множество случаев, когда избитые, ограбленные женщины писали заявления на своих благоверных, а потом забирали их: дескать, чувства превыше всего. Так поступала и одна девушка, которой любимый мужчина угрожал ножом. «Приехали мы по вызову, – вспоминает Андрей, – она сидит в подъезде и плачет. Рядом нож валяется... Заявлять не стала. Не прошло и года, как она этим самым ножом его и зарезала. Теперь, наверное, срок отбывает. И главное, девушка вполне адекватная, непьющая. В общем, нормальная».
Картина III. Ограбление по-русски
Четыре яйца и куча «баянов»
Ближе к утру машина патрульно-постовой службы прибыла на улицу Гагарина, откуда сообщили об ограблении. История вкратце такова. В квартиру, где проживает пострадавший, позвонили среди ночи. Он открыл дверь и тут же получил кулаком по носу. На пороге стояли двое неизвестных. Намерения у них были однозначно не чайку попить. Пострадавший заявил поначалу, что, пользуясь силой, из его дома они вынесли имущество, среди которого были «мобильник» и пневматический пистолет. Позже, когда на место происшествия подъехала группа полицейских, он добавил, что и деньги (5 тысяч рублей) неизвестные тоже забрали.
Приметы грабителей мужчина давал самые общие: среднего роста, темная куртка и тому подобное. Сам он «под мухой» был. Что спьяну приметишь? Тем не менее наш наряд ППС отправился в ближайшее злачное место – бар «Лель», чтобы вычислить подходящих под описание. Нашли, привезли в ограбленную квартиру. Пострадавший вроде бы их опознал, потом засомневался... Дальнейшее нам пока неизвестно, поскольку раскручивать дело не в компетенции ППС, да и время дежурства наряда вышло.
Несмотря на то, что, по словам сотрудников ППС, в Коврове криминальное затишье, смену свою один из нарядов провел плодотворно. А в целом по городу результаты таковы: было составлено 26 административных протоколов (за мелкое хулиганство, распитие спиртных напитков и нахождение в состоянии алкогольного опьянения в общественных местах), отработано 9 семейных конфликтов, проверено 14 граждан, стоящих на учете в УМВД, задержан один гражданин за нанесение телесных повреждений. Так что ребята из ППС не зря свой хлеб жуют. Работают они, хотя большинству обывателей их служба «на первый взгляд как будто не видна». Поскольку в основном крутятся полицейские среди маргиналов, пьянствующего элемента и иже с ними. А таких в Коврове, к сожалению, немало.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий