Авторизация
 

«Феникс» из пепла

«Феникс» из пепла












Обкатка нового маршрута №13 от вокзала до микрорайона Малеевка стала поводом бурных дискуссий в социальных сетях. Одни проект приветствуют, другие считают неэффективным — на Малеевку, мол, и так много маршруток идет, а вот добираться до КЭМЗ и «Сигнала» с новостроек на Строителей и Ватутина весьма затруднительно. Эти дебаты послужили поводом для беседы с директором УТТ. К рулю этого муниципального предприятия недавно встал Владимир Соловьев. Хозяйство ему досталось проблемное. Город полнился слухами о «предсмертном» состоянии предприятия. И вдруг новый маршрут...
– Город растет, и необходимость расширения маршрутной сети назрела давно.
Дополнительные маршруты принесут пользу как горожанам, так и самому предприятию. Уже в ближайшее время немного изменится маршрут «тройки». В определенные часы можно будет доехать с «Текстильщика до ул. Волго-Донской. Время маршрута пока не определено. Постараемся в этом году запустить регулярный маршрут по улице Строителей. По маршруту: «Депо», «Текстильщик», «Вокзал», ул. Грибоедова, ул. Строителей, ул. Комсомольская, «Текстильщик».
– А как же слухи о финансовых проблемах?
– Ситуация на предприятии непростая, на 1-е декабря 2014 года УТТ имело больше 26 миллионов долгов: за электроэнергию, перед пенсионным фондом, налоговой службой. Но все проблемы решаемы, и перспективы на дальнейшее развитие неплохие. Предприятие со своей историей и традициями, крепкий и профессиональный коллектив. А вот уровень зарплаты сотрудников... Мониторинг показал, что у некоторых она постыдно мала, отсюда и текучка кадров. В ближайшее время эту проблему постараемся решить. А дальше все будет зависеть от нашей работы, направленной на улучшение финансового состояния предприятия.
Разработан двухгодичный план оздоровления. Основной резерв – экономия и грамотный подход к расходованию средств. Например, вы уже знаете, что МУП «УТТ» отказалось от услуг «Почты России» по распространению проездных билетов. Я не имею морального права платить миллион рублей в год сторонней организации, когда зарплаты у подчиненных оставляют желать лучшего. Теперь распространяем проездные своими силами. Приходится прибегать и к непопулярным мерам. Оптимизируем штатное расписание. Удалось добиться серьезной экономии расходования электроэнергии – 390 тысяч рублей за один лишь январь. В дальнейшем планируем закупать современные электроприводы для троллейбусов, которые помогут еще больше снизить затраты. Еще одна перспективная задача – внедрить систему «электронный билет». Тогда мы сможем отказаться от услуг кондукторов, что позволит экономить десятки миллионов рублей в год. Еще один плюс от этой системы – возможность узнать реальные цифры: сколько поездок в месяц совершают льготники.
– Подвижного состава на обслуживание всех маршрутов хватит?
– В этом вопросе нам тоже есть к чему стремиться. Сегодня в УТТ всего 59 троллейбусов. В большинстве своем это старые машины, которые «живут и трудятся» лишь благодаря механикам предприятия. Даже те три новых кузова, которые предприятие приобрело год назад, «начинены» далеко не новыми узлами и агрегатами. На мой взгляд, выгоднее приобретать новые троллейбусы и сразу выпускать их на линию, чем покупать кузова и «конструировать» машины своими силами. Поэтому как только предприятие начнет обрастать «жирком», сразу будем расширять парк машин.
– Сегодня в областном центре городской транспорт переводят на газомоторное оборудование. Не пугает, что дешевый транспорт рано или поздно может вытеснить троллейбус с улиц нашего города?
– Ничуть! Скажу больше, мы и сами в перспективе планируем принять участие в этой программе. В ближайшие годы на базе УТТ будет создаваться автобусный парк. Мы станем выходить на конкурс наряду с остальными перевозчиками, лицензию на автобусные перевозки уже получили.
– Два года тому назад руководство УТТ решило оснастить предприятие системой «Глонасс». Предполагалось, что тогда троллейбусы не будут ходить стадами, интервалы будут выдерживаться.
– К великому сожалению, дело до конца не доведено. Сейчас мы проводим ревизию. Ее промежуточные итоги не радуют – частично было оборудовано лишь 10 машин, но на сегодняшний день оборудование не работает.
Сегодня наши программисты разрабатывают систему удаленного контроля за транспортными средствами предприятия. В дальнейшем планируем создавать единую диспетчерскую службу для всего городского транспорта. Она позволит упорядочить движение троллейбусов и автобусов. И неважно, частник ты или муниципал – оказываешь услугу населению, будь добр работать по установленным правилам.
Беседу записала У. КРАЙНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий