19.04.2016, 16:33

О друзьях-товарищах...

Федеральный судья В. Кузнецов продолжает рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении экс-директора Первомайского рынка А. Карпюка. Напомним, что ему вменяются два эпизода противоправной деятельности, подпадающие под ч. 3 ст. 160 УК РФ – присвоение или растрата имущества МУПа.
О друзьях-товарищах...
12 апреля в судебном заседании ожидали появления экс-мэра Каурова, но бывший ковровский градоначальник проигнорировал вызов в суд уже во второй раз. Не явилась на повторный допрос и главбух МУПа О. Емелина.
Подсудимый Карпюк изъявил желание дать свои показания по одному из вменяемых ему эпизодов перед допросом свидетеля А. Сутягина. Карпюк заявил, что он не согласен с квалификацией его деяний по ст. 160 УК РФ, поскольку деньги он не присвоил, а потратил на нужды рынка. И рассказал свою версию событий. Летом 2014 года рынку нужно было произвести ремонт газового оборудования в котельной бани на ул. Сосновой. ООО «Теплосфера», обслуживающее котельную, направило на рынок перечень работ, которые необходимо было выполнить. Эти работы не входили в условия договора, заключенного между Первомайским рынком и «Теплосферой». В частности, нужно было почистить и устранить течь теплообменника. Карпюк обратился к знакомому сварщику Дмитрию Ермилову. Подсудимый пояснил, что Ермилов в свое время выполнял работы в бане на ул. Набережной и очень хорошо себя зарекомендовал. Сварщик за работу запросил 40 тысяч рублей, но оплатить его труд официально через МУП Карпюк посчитал экономически невыгодным. При оформлении подряда с физическим лицом будет превышен штатный лимит для упрощенной системы налогообложения. Платить налогов МУПу придется больше. Договор можно было заключить только с юрлицом, но там стоимость работ превышала 100 тысяч рублей.
Карпюк обратился к своему знакомому Сутягину и поведал, что ему для нужд рынка нужно обналичить некую сумму денег. Сутягин не отказал. Рынок заключил 2 фиктивных договора подряда с ИП Сутягин А.М. и ИП Сутягина Е.Ю на услуги автовышки и подрезку деревьев и кустарников в парке КЭЗ. На сумму в 91 тысячу рублей. Со слов Карпюка, Сутягин за эту сделку потребовал 8 тысяч рублей для оплаты налогов и банковских расходов и еще половину от оставшихся 83 тысяч. Что Карпюк якобы и сделал: рынок перевел на счета ИП всю сумму, а директор в итоге на руки получил 41,5 тыс. рублей. Из которых 40 тысяч отдал Ермилову, а остальные 1,5 тыс. ушли на материалы для ремонта котельной.
О друзьях-товарищах...





























Свидетель Сутягин пояснил, что он знал, что договора на работы в парке КЭЗ фиктивные и делать там ничего не нужно. Он пошел на это исключительно из-за приятельских отношений с Карпюком. Хотел ему помочь. Но никаких денег, кроме 8 тысяч, с него не брал и выдал ему наличными все 83 тысячи рублей. Никакой личной заинтересованности у него не было.
Свидетель Ермилов подтвердил показания Карпюка в том плане, что он действительно выполнял работы в котельной бани, за работу он получил 40 тысяч рублей. На эту сумму он и написал Карпюку расписку.
Адвокат подсудимого с пристрастием выяснял у Сутягина, насколько тот дружен с Карпюком, чтобы бескорыстно помочь ему совершить преступление? Сутягин утверждал, что с Карпюком они были дружны, а Карпюк в свою очередь дружеские и приятельские отношения отрицал. Знакомы, мол, чисто по работе. Причина столь пристального выяснения отношений между Карпюком и Сутягиным очевидна: если дружили, то Сутягин мог деньги за услугу и не брать, а если не дружили, то мог и оттяпать половину...
Заседание закончилось под «знаком» Каурова. Прокурор Рыжков посчитал, что может быть не стоит трогать столь статусную личность и ограничиться его показаниями, данными на стадии следствия. С чем категорически не согласились подсудимый и его адвокат. Хотя вряд ли Кауров признает тот факт, что он дал указание своему подчиненному Карпюку устроить на работу в МУП «подснежника» Тамару Шепелеву, чтобы та посещала место работы исключительно дважды в месяц: в день аванса и получки. Ведь иначе Кауров может составить компанию Карпюку на скамье подсудимых. Думаем, отвертится Виктор Романович. Не в первой ему...
14 апреля судебные слушания продолжились. В начале заседания прокурор Рыжков продолжил допрос подсудимого Карпюка по эпизоду с обналичкой денег через ИП Сутягиных. Уточнялись детали и нюансы проведенной незаконной сделки. Судья Кузнецов выяснил, в чем именно Карпюк не согласен с квалификацией уголовного дела по данному эпизоду. Карпюк пояснил, что он признает свою вину в незаконной сделке, но считает доказанным, что 41,5 тыс. рублей пошли на ремонт бани. То есть он признает растрату оставшихся 49,5 тыс. рублей, но здесь, мол, необходимо разделить ответственность с Сутягиным, который заведомо знал о незаконности сделки.
Очередной раз встал вопрос о допросе свидетеля Каурова, который в суд не явился. На этот раз подсудимый и его адвокат согласились с возможностью оглашения показаний экс-мэра, данных им на предварительном следствии. Как пояснил адвокат Смирнов, сделано это для того, чтобы не затягивать судебное следствие, да и ничего нового, мол, Кауров не скажет. Как и предполагалось, в ходе следствия Кауров рассказывал, что к нему по вопросу трудоустройства Шепелева действительно обращалась. И разговор на эту тему с Карпюком был. Но Кауров-де сделал это исключительно для того, чтобы усилить коллектив муниципального рынка опытным кадром, который мог принести муниципальному предприятию огромную пользу. А то, что Шепелева никакой работы на рынке не выполняла, тогдашний мэр узнал только тогда, когда деятельностью Шепелевой в МУПе заинтересовались органы...
Опровергнуть показания Каурова Карпюку вряд ли удастся, поскольку никаких письменных доказательств нет. Хотя мы склоняемся к тому, что Кауров все прекрасно знал. Без прямых указаний мэра Карпюк вряд ли бы создал на предприятии никому не нужную должность.
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий
Да то что Шепелеву устроили в этом особого греха нет, ведь она действительно работала добросовестно, пусть и не на рынке. А вот вскрытие махинаций с липовыми подрядами - это серьезней. Хорошо что в этом случае хоть часть денег на дело пошло, а то ведь таких подрядных договоров сколько хочешь могло быть.