03.03.2015, 12:03

Дело ясное, что дело темное...

Дело ясное, что дело темное...












25 февраля в горсуде прошло 5-е заседание по рассмотрению уголовного дела по ДТП в п. Мелехово, произошедшему в ночь с 18 на 19 мая прошлого года. Виновником ДТП, повлекшего смерть человека, следствие признало депутата ЗС С. Курышева. На подступах к зданию суда посетителей встречала одиночная пикетчица с красноречивым транспарантом в руках, бывшая глава Осиповской сельской администрации Тамара Павлушина (на фото).
Суд открыт, но не для всех
В начале заседания судья рассмотрел несколько ходатайств. В частности, очередной раз встал вопрос о видеозаписи процесса телекомпаниями. И очередной раз суд постановил, что видеосъемка идет только с согласия допрашиваемого, но отказ последнего должен быть мотивированным. Защита Курышева заявила, что для проведения более объективного расследования не помешало бы вести видеосъемку самому суду. Но, как выяснилось, наш суд не обладает такими техническими возможностями и ограничиться пришлось ведением аудиозаписи.
Первым свои показания по существу дела озвучил сын погибшего Анатолия Ермакова Максим. Поскольку потерпевший не был очевидцем случившегося, то ему осталось только рассказать, что, когда и от кого он узнал. Он пояснил, что у его отца 18 мая был день рождения, но он не отмечал его, а уехал к родственникам под Владимир присмотреть за больным человеком. В тот вечер он возвращался в Ковров. О ДТП сыну сообщила мать, позвонившая ночью, поскольку сам Максим был в Подмосковье. Максим лег спать, а утром увидел фото с аварии в интернете. Он также отметил, что его отец не употреблял спиртное, потому что был болен диабетом. А 1,1 промилле алкоголя (что соответствует легкой степени опьянения), обнаруженные в крови погибшего, не что иное, как «эндокринный фон при диабете»...
Я был в шоке!
Далее прошел допрос «главного свидетеля обвинения» Александра Клюшенкова-младшего. Свое выступление он начал с нескольких заявлений. Рассказал, что с Курышевым знаком не так давно, со времен последних выборов депутатов ЗС области. Он помогал будущему депутату в проведении избирательной кампании в районе, но после этого никаких отношений с Курышевым не поддерживал. Правда, впоследствии выяснилось, что Александр Клюшенков несколько лукавит, поскольку до сих пор является официальным помощником депутата ЗС Курышева.
Клюшенков также заявил, что за рулем внедорожника в ту роковую ночь был Сергей Курышев, а пассажиром депутатского авто – Александр Скорлупин (теперь уже бывший старпом владимирского прокурора) и кроме них в машине больше никого не было.
Далее Клюшенков-младший поведал свою версию развития событий. Вечером 18 мая он с отцом и неким Ч. Гюльмамедовым были в мелеховском ДК, хотели посмотреть хоккейный матч «на большом экране». Около 21.30, по словам свидетеля, к ДК подъехал «Range Rover», за рулем которого был Курышев, с ним вместе приехал незнакомый мужчина – А. Скорлупин. Они были сильно пьяны. Скорлупин вел себя дерзко и «борзо», после словесной перепалки он даже пытался схватить главу района за грудки. Гюльмамедову это не понравилось и он уехал домой, а Клюшенков-младший ушел в зал смотреть хоккей. Потом он вместе с отцом отправился домой, их подвез один из сотрудников ДК. Курышев и Скорлупин якобы оставались в ДК.
Клюшенков-старший, по утверждению свидетеля, решил развеяться и отправился на велопрогулку. Но он был настолько расстроен разговором с Курышевым, что не удержал равновесия и завалился вместе с велосипедом, ударившись правой стороной головы. Падение произошло на глазах сына и супруги, которая оказала ему необходимую помощь.
Около 23 часов Клюшенковым позвонила директор ДК и сообщила, что Курышев и Скорлупин не уезжают и дебоширят. Клюшенков-младший вызвонил Гюльмамедова и вместе с ним на машине последнего снова приехал в ДК. Гости якобы уже сидели в машине. Клюшенкову и Гюльмамедову удалось уговорить владимирцев не ездить в нетрезвом состоянии, они вызвались отвезти их в ресторан «Атриум» на ул. Кирова в Коврове. Но ресторан не работал, и Клюшенков снял для владимирцев номер в одноименной с рестораном гостинице. Курышев к тому времени уже засыпал «на ходу». Скорлупин тормошил депутата и уговаривал его ехать во Владимир. Поэтому минут через 10 вся компания покинула гостиницу и вернулась в Мелехово. После чего Курышев будто бы все-таки сел за руль своего «Range Rover», а рядом с ним – Скорлупин.
Свидетель утверждал, что они с Гюльмамедовым пытались отговорить нетрезвых мужчин от поездки. Не смогли. Тогда они решили проводить их хотя бы до поста ГИБДД в Сенинских Двориках. Первым якобы поехала машина Гюльмамедова, за ней – джип Курышева. Но потом внедорожник обогнал «Лексус», помчался по «встречке» и вскоре скрылся за поворотом. Как раз там и произошло ДТП. Клюшенков и Гюльмамедов появились там буквально через 30 секунд. При этом, выйдя из машины, Клюшенков-младший, по его словам, видел выходящего из водительской двери джипа Курышева, в то время как Скорлупин уже находился вне авто. Рядом стояли 3 или 4 машины, водитель одной из которых включил дальний свет фар и даже снимал происшествие на камеру мобильного телефона. Согласно версии Клюшенкова-младшего, у Курышева была поранена и окровавлена кисть руки. Тут же Курышев якобы попросил Гюльмамедова отвезти его во владимирскую загородную больницу. Тот согласился и все четверо покинули место ДТП на машине Гюльмамедова. Свидетель утверждал, что не сообщил о происшествии правоохранителям, поскольку находился в шоковом состоянии и ничего не понимал. Однако по пути во Владимир он заметил, что прокурор Скорлупин заставил Курышева позвонить жене, чтобы та заявила об угоне «Range Rover»...
Высадив гостей, Клюшенков-младший и Гюльмамедов вернулись в Мелехово и там расстались. Клюшенков остаток этой ночи провел у родителей. Утром свидетелю, согласно его показаниям, позвонил Курышев и сказал, что почти ничего не помнит о событиях прошедшей ночи.
Нестыковочки, однако
Надо отметить, что для дачи показаний Клюшенков-младший пришел в суд с заготовленными записями. На вопрос судьи о том, будет ли свидетель ими пользоваться, Клюшенков ответил утвердительно. Он был поставлен в известность, что в этом случае все записи приобщаются к материалам дела. Но, увы... Шпаргалку Клюшенков-младший суду так и не передал.
Адвокаты Курышева утверждают, что Клюшенков-младший пытается отвести от себя подозрение и дает лживые показания. «Показания были заучены, более того, не просто заучены, но еще и записаны. Даны именно те показания, которые необходимы для обвинения Курышева», – заявил СМИ защитник Курышева Роман Ардыкуца.
После рассказа о событиях 18-19 мая Клюшенкову пришлось отвечать на вопросы адвокатов Курышева. Вопросы порой ставили свидетеля в тупик. Выявив противоречия в показаниях свидетеля, адвокаты попросили суд огласить его же показания, данные ранее. Как выяснилось, первые показания Клюшенков младший давал в тот же день, 19 мая. В его первоначальных показаниях ничего не говорилось о совместной поездке во Владимир, свидетель утверждал, что не видел, кто находился за рулем уезжавшего джипа и т.д. По мнению адвоката, противоречия в показаниях Клюшенкова-младшего не устранены. Поэтому его будут периодически вызывать в суд на допросы других свидетелей по делу.
Адвокаты Курышева очередной раз ходатайствовали перед судом об изменении для подзащитного меры пресечения с заключения под стражу на домашний арест. Однако судья в удовлетворении ходатайства отказал.
Н. ПЕТРОВА

Оставить комментарий