01.11.2016, 11:16

Где же он, где же он, наш ковровский почтальон?

Ситуация, которая возникает в почтовых отделениях нашего города, очень напоминает фразу из шедевра советской мультипликации: «Это я, почтальон Печкин. Я вам посылку принес, только я вам ее не отдам...». Разница лишь в том, что Печкин посылку все же приносил, а вот работники нашей почты, бывает, себя этим не утруждают.
Где же он, где же он,  наш ковровский почтальон?





























Чтобы предотвратить волну праведного гнева добросовестных почтальонов, которые скажут, что посылки они и не обязаны разносить, поскольку адресаты за ними сами приходят в отделение, заранее с ними согласимся. Речь пойдет не о посылках, а о платежных документах за коммунальные услуги.
Жители многоквартирных домов могли видеть в своих подъездах грозное предостережение от Единого расчетно-информационного центра (ЕРИЦ) о коммунальных долгах, повисших на доме. Указываются миллионные суммы, которые собственники общими усилиями успели нахомутать, а также «репрессии», которым те могут быть подвергнуты в случае неуплаты: отключение от коммунальных благ, арест имущества, лишение субсидий и даже невыезд за границу. Разумеется, далеко не все жители вносят свою лепту в общий котел долгов – обычно это «привилегия» избранных. Но даже добропорядочный плательщик может быть занесен в «черный список» должников. В редакцию «КВ» обратилась старшая одного из домов на проспекте Ленина. По ее словам, почтовое отделение №10 вот уж как второй месяц не доставляет платежные документы от ЕРИЦ жильцам дома. Те вынуждены сами ходить за платежками, а платежки лежат и ждут их чуть ли не в мешках. В общем, форменное безобразие.
Чтобы убедиться, что сказанное не поклеп, а информация, мы прошлись по звеньям данной цепи. В ЕРИЦ нам подтвердили информацию и даже дали ее в развернутом виде. Оказывается, в истории с платежками «штормит» уж года полтора. Подобная ситуация возникает то в одном почтовом отделении, то в другом. Причина? Почтальон заболел, ушел в отпуск, уволился (нужное подчеркнуть). Был случай, что почтальон увольнялась и, чтобы оставить о себе «добрую» память, все платежки просто выбросила. ЕРИЦ в курсе случаев, когда платежка не доходит до адресата, – адресат звонит в порыве негодования и сообщает, что случай имеет место. Реагирует ЕРИЦ болезненно: адресат не получит платежный документ, своевременно не оплатит счет, и все это скажется на плане финансовых поступлений, невыполнение которого чревато лишением прогрессивки.
Наверное, было бы не так мучительно больно, если бы почта разносила платежки ЕРИЦ за спасибо. Но делается это в рамках договора, который предусматривает оплату услуги звонкой монетой. ЕРИЦ выставляет счета для 50 000 адресов в Коврове, и по договору их нужно разнести в течение пяти дней. Даже при цене услуги в 3 рубля за доставку платежки (была названа такая цифра, но в ней мы не уверены) сумма договора получается кругленькая. Но, несмотря на кругленькую сумму, жители должны сами заботиться о свое- временном получении счетов. Не перебор ли? Потребителя не должны волновать субъективные причины, возникающие у исполнителя. Не хватает почтальонов? Чужое горе мало кого волнует, как говорят в народе. Платите больше, и люди к вам потянутся. Сколько лет прошло, как говорят о низкой зарплате на почте, а воз и ныне там.
На главпочтамте нам подтвердили наличие проблемы с доставкой платежек ЕРИЦ, но отметили, что в случае ее возникновения в каком-либо из отделений на помощь приходит головной офис, и проблема пусть не за пять дней, но все же решается. С фактом, что людям самим приходится забирать свои платежки из почтового отделения, категорически не согласились. А зря! В почтовом отделении №10 этого скрывать не стали. Да, есть проблема, да, уже второй месяц, да, из-за непростого кадрового вопроса (уволился почтальон). Правда, насчет мешков с платежками не согласны – говорят, что вся «корреспонденция» разложена по полочкам. Но то, что старшие по дому, а то и просто жители приходят и забирают послания от ЕРИЦ, подтвердили. Даже, говорят, взяли номера телефонов старших по дому, чтобы в очередной раз сообщить: «Платежки прибыли, милости просим их забрать».
Как долго город будет «лихорадить» от нехватки почтальонов, на главпочтамте не говорят. Вакансии есть, центр занятости в курсе всего этого, ждут желающих ходить по домам с толстой сумкой на ремне за символическую зар- плату.
Как всегда, спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Когда «Жилэкс» был в силе, его сотрудницы сами разносили по домам счета за отопление и горячую воду. Пойдет ли по его пути ЕРИЦ, это еще вопрос.
Ну а пока в долговую яму все глубже вгоняются муниципальные предприятия «Жилэкс» и «Водоканал», которые не получают от ЕРИЦ в полном объеме суммы, причитающиеся им за оказанные населению услуги.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий