21.02.2017, 11:20

В традициях детектива

Федеральный судья Ирина Бубенина продолжает рассмотрение уголовного дела, возбужденного в отношении бывшего директора МУП «Память» Николая Коршунова. Очередное заседание суда прошло 14 февраля.
В традициях детектива
Лучше перебдеть
Заседание началось с сообщения конвоя (Коршунов находится под стражей уже второй год) о том, что подсудимому вызывалась «скорая помощь» по причине скакнувшего давления. Судье был передан листок с соответствующим рукописным текстом. Фельдшер «скорой» информировал о причине вызова, проведенных манипуляциях и их результате. Судья поинтересовалась самочувствием подсудимого и его возможностью участвовать в процессе. Коршунов и его адвокат заверили, что необходимая помощь была оказана, сейчас все в порядке и можно продолжать судебное следствие.
Однако тут же защитник подсудимого передал судье заявление о том, что Коршунов нуждается в обследовании кардиологом, причем конкретным – В. Толмачевым. И просил суд о допуске данного врача в ИК Пакино, где содержится подсудимый.
Старший помощник гор-прокурора Сергей Кальков, поддерживающий в процессе сторону гособвинения, заявил, что обследование подсудимых узкими специалистами не прерогатива суда. С подобными заявлениями необходимо обратиться к начальнику исправительного учреждения. И если в региональном подразделении УФСИНа не окажется такого специалиста, то возможно привлечение стороннего доктора.
Кроме того, прокурор ходатайствовал перед судом о переносе судебного заседания на другой день. Мотивировав это тем, что у него, конечно, нет оснований не доверять конвою, но «бумажка» от фельдшера «скорой» без печати и подписи не является официальным документом. И прокурор, исходя из опыта своей работы, не исключает вероятность появления жалобы со стороны подсудимого о неоказании ему медицинской помощи. На наш взгляд, резон в этом есть. Так уж повелось в нашей стране, что наплевательское отношение к законопослушному гражданину – дело обыденное. А вот игнорирование «чиха» заключенного может вылиться в скандалище: права человека нарушены…
Но Коршунов и его адвокат настаивали на продолжении заседания, уверив судью в том, что подсудимый в нормальном состоянии здоровья.
У страха глаза велики
На повторный допрос в суд в этот день была вызвана свидетельница Галина Вазина. Мы уже рассказывали, что женщина работала в МУП «Память» старшим продавцом в магазине ритуальных принадлежностей. И когда в 2014 году Коршуновым была создана подставная фирма ИП Николаева, он предложил Вазиной подработку в этой конторе. Женщина не отказалась, деньги не лишние. Да и в магазин ИП Николаева на ул. Строителей, 9 продавец приходила по звонку похоронных агентов, когда у них клиент появлялся. Кроме того, подработка находилась практически в шаговой доступности от основного места работы в Траурном зале на ул. Еловой. В штате МУПа было трое продавцов, и если бы совместительство было официально оформлено, то у женщины, вероятно, и проблем никаких не возникло бы.
Но когда проходило предварительное расследование уголовного дела Коршунова, это обстоятельство выяснилось, и следствие посчитало, что Вазина незаконно получала зарплату в МУПе, поскольку работала в частной фирме. За полтора года насчитали более 200 тысяч рублей. Эта сумма была включена в общую сумму ущерба, который причинил предприятию его директор Коршунов. Понятное дело, что женщина, побывав на допросе в Следкоме, перепугалась не на шутку. По совету юриста она попыталась вернуть эти деньги в МУП, но там их не приняли. Тогда Вазина через почту перевела более 220 тысяч на счет предприятия. Где они сейчас и болтаются. Позже, сообразив, что ей-то ничего не грозит, она обратилась за своими деньгами в «Память». Но ей их не отдали.
Судья и прокурор тщетно добивались от свидетельницы ответа на вопрос о том, с какой целью она перечислила МУПу столь значительную сумму? Прокурор Кальков поинтересовался: может быть, Вазина своими деньгами хочет погасить часть ущерба, вменяемого Коршунову? Свидетельница категорически отказалась от такой благотворительности, заявив, что эти деньги нужно вернуть ей. Она, дескать, в МУПе много работала, а Коршунов за свои дела пусть сам отвечает.
Во всем виноват мэр?
Мы рассказывали, что как только в МУП «Память» начались проверки и прочие следственные действия, Коршунов срочно заболел. Исполняющим обязанности директора в МУП пришел Корнилов, а Коршунов со 2 июля 2015 года отправился на больничный, купленный у врача за 3 тысячи. В суде он утверждал, что больше никоим образом в дела предприятия не лез.
По всей видимости, он тогда и не предполагал, что за него взялись серьезно и крышевавший его бывший замначальника УВД Козик ничем ему уже не сможет помочь. Коршунов был в разработке ФСБ, а его телефон, как водится, на прослушке.
Звонил Коршунов часто, в том числе и Вазиной. Подсудимый живо интересовался: кто приходил в магазин с обыском, какие документы изъяли. Был в полной уверенности, что все образуется и подбадривал «мальчишек», чтобы не переживали. Надо полагать, похоронных агентов. В одном из разговоров он наставлял Вазину, чтобы она говорила, что вот, мол, пришел к власти Зотов и поднял расценки в МУП «Память», а мы – дочернее предприятие (фирма ИП Николаева также называлась «Память») и цены у нас ниже.
Видимо, по ошибке в суде была прослушана еще одна запись телефонного разговора. На том «конце провода» тоже была Галина, но не Вазина, а Папилова. Галина Николаевна возглавляет похоронную фирму ВМК. Судя по разговору, в конце июля 2015 года в ее фирму обратились весьма состоятельные клиенты. Но она их почему-то направила в муниципальную «Память». К большому неудовольствию Коршунова, к тому времени еще не уволенному из МУПа. Он то ли еще болел, то ли уже отпуск отгуливал. Коршунов сказал своей визави, что он очень не хотел, чтобы эти похороны достались МУПу. Папилова пояснила, что Корнилов ей не дал Траурный зал. Коршунов в свою очередь сообщил, что разговаривал с главой города. И тот сам не знает, что делать с Траурным залом.
Нам, конечно, с трудом верится в то, что глава города обсуждал такие темы с опальным директором МУПа. Скорее всего, Коршунов пытался пустить пыль в глаза. Не предполагал, наверное, что все закончится для него столь плачевно.
Но за этот разговор ухватился прокурор Кальков. Он акцентировал внимание суда на том, что подсудимый действовал не в интересах МУПа, хотя еще и не был из него уволен. А мы отмечали ранее, что Коршунов в суде утверждал, что МУП «Память» для него самое родное предприятие до сих пор. Вот и верь после этого людям…
Кира ЛЕТОВА

Оставить комментарий