14.03.2017, 10:00

Да не отсохнет рука берущего

Пассажирка автобуса, следующего по маршруту Ковров – Москва, заплатила за свой проезд дважды. Наш рассказ о том, как это произошло и кто виноват.
Да не отсохнет рука берущего
История случилась в лютые январские морозы. Независимо от холодов, жизнь продолжалась: ковровчанам надо было ходить на работу, посещать магазины, отправляться в запланированные поездки. Наша героиня (назовем ее Н.), собираясь в Москву, на нашей автостанции купила билет заранее. Однако ранним утром, когда было особенно холодно, она решила, что гораздо удачнее будет сесть в междугородний автобус у «Жигулей», поближе к дому. Благо, автобус сообщением Ковров – Москва регулярно делает там остановку.
Автобус действительно остановился, но водитель не принял во внимание билет пассажирки. Он распорядился заново оплатить проезд. Дескать, таковы правила, а если гражданка не хочет раскошелиться во второй раз, то милости просим на выход. Пораженная до глубины души, Н. отдала деньги и заняла свое же место, которое до той поры пустовало. Ехать надо было обязательно. Однако возмущение осталось. И вопросы тоже.
В попытках разобраться, кто прав, кто виноват, мы обратились за комментариями к Александру Белову, начальнику ковровской автостанции. Александр Викторович не потрудился ни серьезно задуматься над ситуацией, ни ответить по существу. Отправил нас непосредственно к перевозчику. И предложил также позвонить в ГУП «Владимирский автовокзал».
Что же перевозчик? Директор ковровского ПАТП Владимир Палаткин заметил, что для междугороднего автобуса остановки у «Жигулей» не существует, как, впрочем, и других остановок в черте Коврова: «Пассажиры должны входить в автобус исключительно на автовокзале. Да, водители порой «подхватывают» их в неположенных местах. Но официально не имеют права этого делать. В общем, нарушают правила перевозок и пассажиры (даже те, кто догоняет автобус на такси), и водители».
Если говорить о случае с обилеченной дважды Н., то тут надо описать схему взаимодействия между автостанцией и перевозчиком. Она такова: на месте пересчитав всех пассажиров, контролеры автостанции вычеркивают отсутствующих из списка. Значит, ПАТП за их перевозку денег не получит. Вывод ПАТПшников прост: в случае чего следует взять с незадачливых пассажиров нужную сумму на другой остановке. Иначе надо будет очень долго доказывать, что они сели в автобус где-то на маршруте.
Почему отсутствующего пассажира вычеркивают контролеры? Потому что он может после отбытия автобуса вернуть билет в кассу автостанции и потребовать деньги за него.
Руководствуясь «Уставом автотранспорта» и «Правилами перевозок на автотранспорте», сотрудники ГУП «Владимирский автовокзал» резюмировали: «Заключение договора о перевозке пассажира удостоверяется билетом. Билет должен содержать реквизиты места отправления. В данном случае это автостанция г. Ковров. Следовательно, пассажирка Н. должна была сесть в автобус именно там. Да, существует такая услуга, как посадка в пути с предварительным обилечиванием на автовокзале. Но посадка должна происходить только на тарифных пригородных остановках. Водителя заранее предупредят об ожидающем пассажире». Так, для автобуса направлением Ковров-Владимир первая тарифная остановка в поселке Мелехово (Дворец спорта), для автобуса Ковров-Иваново – Большие Всегодичи, для автобуса Ковров-Нижний Новгород – город Вязники.
По правде сказать, логика тех, кто оказывает услугу по перевозке, однобокая – удобная только для них. А пассажир вынужден испытывать дискомфорт. У него всегда дилемма. Можно сделать попытку зайти в междугородний автобус на ближайшей городской остановке и заплатить водителю. Но не факт, что будут свободные места. Можно заранее взять билет на автовокзале, но сесть в автобус там же. Времени затратишь больше и померзнуть придется, но проблем не возникнет.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий