23.05.2017, 08:50

Как продать историю?

Отгремел в нашем регионе юбилейный, пятый по счету, экономический форум. Три дня Владимирская область поражала гостей своими достижениями, активно привлекала инвесторов извне и заключала с партнерами взаимовыгодные договора о сотрудничестве. Нам удалось побывать на стратегической сессии, посвященной туристическому потенциалу Владимирщины.Как продать историю?

В Доброграде участники форума узнавали о новинках внутреннего и внешнего туризма «Малого Золотого кольца». Больше всего докладчиков занимал вопрос, как правильно... продать историю. Возможно, кого-то покоробит такая формулировка. Но ничего не попишешь. Время диктует. На Владимирской земле, слава богу, с историей все в порядке: изобилие древних храмов, разнообразных музеев, есть давно разработанные маршруты. Однако современный турист, особенно молодой турист, с клиповым мышлением выдерживает три-четыре часа истории, не больше. Он ищет в первую очередь развлечений, новых, оригинальных и ярких. И, понятно, комфорта. А забота турбизнеса ему этот набор услуг предоставить. Как продать историю?
Чем может сегодня похвалиться наша область? Начнем с малого. Комфортабельными... туалетами. Именно это достижение выдвинул на передний план в своем докладе директор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Игорь Конышев. Так что милости просим в Кидекшу или к Золотым воротам города Владимира. Будет удобно...
В приоритете эко- и гастротуризм. Как заявил вице-президент Ассоциации малых туристических городов Игорь Кехтер, три кита туризма – это еда, сон, объект притяжения. Под его руководством создана гастрономическая карта региона 33. Удивлять туристов кулинарными изысками призвана ресторанная сеть. И не абы какими, а особенными. Специалисты Ассоциации, проведя некие исследования, считают, что в Гусь-Хрустальном самые вкусные серые щи, а в Юрьев-Польском ждут гостей необычные гастрономические сувениры – пирожки размером с ноготок. В общем, в идеале каждый город, желающий увеличить поток туристов, просто обязан завлекать вкусом. Вкусом города. Только есть опасение, как бы «всеядные» китайцы не понизили качество.
Как продать историю?





























Узнали мы об одном интересном объекте агротуризма – казачьем курене. Это ноу-хау уже пять лет работает в частном порядке в Петушинском районе и ориентировано в первую голову на зажиточного москвича. Руководитель проекта вложил в свое детище 38 миллионов рублей, зарабатывает в год от 8 до 9 миллионов. Предлагает экологически чистую сельскохозяйственную продукцию, принимает в своем хуторе гостей по высшему разряду. Дети без ума от конного лагеря «Казачок», семьи проводят здоровый уик-энд на лоне живописной природы. В планах хозяина куреня конный маршрут из Покрова в Суздаль – своеобразная историческая реконструкция давних времен. Туристы будут преодолевать семь загибов на версту верхом, на телегах или в каретах. Владимирская область с ее красивой среднерусской природой и дарами земли – фаворит агротуризма. Такой вывод был сделан на встрече.
Город Суздаль поразил своими грандиозными планами на ближайшее будущее. В 2018 году здесь откроют многофункциональный спорткомплекс на 16 тыс. кв. метров и аквапарк на 10 тыс. кв. метров. В июле этого года искушенного туриста ожидает новый масштабный «Праздник в чемодане». На недавно открытой Фестивальной площадке с панорамным видом на Спасо-Евфимиев монастырь и речку Каменку он окунется во времена Советского Союза. Вот несколько штрихов предстоящего действа: запуск в небо светодиодного олимпийского Мишки, советское и Посольское меню в точках общепита, полет советского летчика на сигвее.
Ну вот. Наелись, покатались на лошадках, побывали на празднике, посетили место, куда короли пешком ходят. Пора и о серьезном подумать. На сессии прозвучали дельные мысли, что любому туристу предпочтительнее еды как таковой традиции застолья; недостаточно просто увидеть храм, надо прочувствовать русскую духовность; чтобы долго «держать» слушателя, требуется не просто квалифицированные экскурсовод, но человек, душой преданный делу. Навскидку приведем пример, как в Музыкальном павильоне Танеевской усадьбы работает Владимир Завазальский – ас в своей теме, играет на различных музыкальных инструментах и дает мастер-классы. Как продать историю?
Все же музейная тема прозвучала практически «в последних строках». Так, с рассказом о дворянских усадьбах – Танеевых в Маринино и Двух генералов в Павловском – выступила Надежда Грачева, начальник управления культуры, молодежной политики и туризма администрации Ковровского района. Ранее мы подробно знакомили наших читателей с обеими достопримечательностями.
Ковровский район выглядел на общем фоне стратегической сессии очень даже неплохо. А вот Коврову досталось на орехи. Дескать, на выставке во Владимире он не представил первого русского автомата, хотя бы макета. А ведь оружие могло бы стать городским брендом, объекты, с ним связанные, привлекли бы туристов. Но чего нет, того нет. Стрельбище здесь откроют дай бог через 4 года. О музее оружия ни слова. Прискорбно, но Ковров не вписывается в схему, преподанную на стратегической сессии. Не может он преподнести продукт и тем более преподнести его в комплексе, чтобы гости города не только слушали рассказ, но и впитывали в себя определенную ауру со всех сторон. Муниципальный бюджет скуден, инвестиций в туризм не ожидается, одних идей недостаточно для воплощения. Так-то.
О. АРТЕМЬЕВА

Оставить комментарий