Авторизация
 

Оптимизм в доходах, пессимизм в расходах

18 ноября на рассмотрение депутатов горсовета поступил проект муниципального бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, над которым долгое время корпела администрация. Бюджет следующего года, как и бюджет года текущего, получился дефицитным. При плановых доходах 2 058 295,9 тысяч рублей запланированы расходы на 2 108 233,9 тысяч рублей. Образовался дефицит без малого 50 млн рублей.
Оптимизм в доходах, пессимизм в расходах
Каких-то особых сюрпризов в данном документе не наблюдается. Источники пополнения бюджета у нас остались все те же. Из федеральных налогов и сборов это налог на доходы физических лиц НДФЛ (на нашу долю остается 20%), отчисления от акцизов на нефтепродукты, предпринимательские налог на вмененный доход (ЕНВД) и налог по патентной системе, госпошлины по судебным делам, за разрешение на наружную рекламу и за разрешение на движение по автомобильным дорогам тяжелых и крупногабаритных грузов. Из местных налогов это земельный налог и налог на имущество физических лиц. Есть еще источники неналоговых доходов: аренда и продажа земельных участков, аренда муниципального имущества, прибыль муниципальных предприятий, платные услуги муниципальных учреждений, плата за негативное воздействие на окружающую среду и ряд штрафов. Ожидается, что все вышеперечисленные источники дадут 49% доходов. Оптимистичное ожидание. Ведь за 10 месяцев текущего года собственные наши доходы составили только 44,9%.
Продать бы что-нибудь ненужное
Налоговые доходы запланированы в сумме 883 млн рублей, из которых львиная доля приходится на НДФЛ – 537 млн рублей. Это миллионов на 50 больше, чем по факту текущего года. Видимо надеются, что на заводах повысят зарплату.
Куда хуже прогнозы по налогам предпринимателей. Текущий год показал, что данный источник слегка нестабилен. По ЕНВД произошло снижение ввиду ухода предпринимателей с этой системы налогобложения. Одни перешли на патент, другие – на упрощенную систему, третьи прекратили деятельность или ушли в тень. И если первые все же вносят свой вклад в городской бюджет, то вторые и третьи от этого дистанцировались. Прогноз поступления предпринимательских налогов в будущем году – 110,5 млн рублей.
Непросто обстоят дела у нас с поступлением имущественных налогов. Крайний срок уплаты налогов сместили на 1 декабря. Так что деньги, столь необходимые бюджету, придут только к зиме. И здесь виновата не привычка многих сограждан тянуть до последнего, а то, что платежные документы стали рассылаться позднее. В итоге на 1 ноября имущественные налоги поступили в размере 60% от запланированного объема, причем налога на имущество физических лиц пришло всего лишь 18,7%. Глава города обратился к депутату Госдумы И. Игошину с просьбой поспособствовать в переносе срока оплаты данного вида налогов на начало осени.
В бюджете 2017 года имущественные налоги запланированы в сумме 210,3 млн рублей: земельный налог – 190 млн рублей, налог на имущество физических лиц – 20,3 млн рублей. Теоретически налог на имущество должен увеличиться в два раза. Руководство нашего региона пару лет назад решило, что тянуть до 20-го года с переходом на кадастровую стоимость недвижимости при расчете налога не стоит. Лучше народ приучать к ней постепенно, ежегодно поднимая коэффициент. И если в этом году был введен коэффициент 0,2, то в следующем году его должны увеличить до 0,4. Налоговики пока воздерживаются это утверждать. Странно: на момент формирования бюджета с такими вещами нужно уже определиться.
Мы привыкли к мысли, что за годы активной «коммерческой» деятельности администраций прежних созывов все муниципальное добро уже распродано. Оказывается, не все. Кое-что осталось. Запланировано получить за аренду земельных участков 65 млн, за аренду имущества – 8 млн. Причем по аренде намечен рост на 8,2 млн рублей. Видимо, всерьез взялись за должников.
Также запланировано допродать из еще непроданного на 21,4 млн рублей.
Если судить по проекту бюджета, то город практически лишился такого источника, как отчисление от прибыли муниципальных предприятий. Если в этом году данные отчисления составляют 37,5 млн рублей, то в плане 2017 года стоит всего 6 млн. Есть мнение, что администрация рассчитывает на продажу Октябрьского рынка, а он до сих пор давал самую большую из всех МУПов прибыль.
Безвозмездные поступления из областного и федерального бюджетов предусмотрены в сумме 1 048,5 млн рублей. Это на 145,6 млн меньше, чем мы получили в этом году. Провели форум, встретили Путина – как говорится, хорошего помаленьку.
«Кому чо, кому ничо»
В Коврове есть две беды (бездонные ямы): дороги и управление образования. Сколько наши дороги ни латай, ям меньше не становится. Сколько в наше образование ни вбухивай, выпускник все одно норовит из города вырваться. Это что касается бюджета расходов. Губернатор делает акцент на том, что каждый третий рубль областного бюджета идет на поддержку детства. К слову, на реализацию программы по развитию образования в 2017 году заложено 25% областного бюджета. В бюджете расходов Коврова раздел «Образование» составляет 67,1%. На дошкольное образование запланировано 666,9 млн рублей, на общее образование – 578,3 млн рублей. Это на 6,3% больше, чем в текущем году. Все, что перепадает другим разделам, – крохи в сравнении с этим. И даже с этими крохами не все просто. Запланирован рост на 4,2% расходов на культуру (всего – 95,8 млн), на 10,9% расходов на национальную безопасность (30 млн), на 14,6% расходов на общегосударственные вопросы (116,4 млн), на 55,1% расходов на обслуживание муниципального долга (32,6 млн), двукратный рост расходов на охрану окружающей среды (13,5 млн). Зато по традиции урезали (на этот раз на 10,1%) финансирование физической культуры и спорта (всего запланировано 73,6 млн). На 36,7% меньше причитается жилищно-коммунальному хозяйству. И совсем мало получит национальная экономика: ее доля – 79,3 млн, что составляет 25,1% от финансирования текущего года по данному разделу. Насколько фактический бюджет будет отличаться от планового, покажет время. К примеру, бюджет доходов 2016 года был запланирован на уровне 1882,8 млн рублей, фактически же после недавней корректировки он составил 2200,4 млн.
Ждем мнения депутатов по данному проекту бюджета и публичных слушаний.
Евгений ПРОСКУРОВ
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий