17.10.2017, 09:30

Тот, кто читал Адама Смита

Эпопея предметных диктантов продолжается. Традиционным стало написание тотальных диктантов по русскому языку. Желающие попробовали свои силы на географическом, этнографическом, историческом диктантах. Настал черед диктанта экономического.
Тот, кто читал Адама Смита
Всероссийский экономический диктант проходил 12 октября во всех регионах необъятной. Его площадкой в нашем городе стала Ковровская технологическая академия. Организатор мероприятия, декан факультета «Экономики и менеджмента» Анна Быкова отметила: «Мы впервые заявились площадкой. Считаем, что факультет «Экономики и менеджмента», которому в этом году исполняется 25 лет, не должен пройти мимо такой образовательной акции».
В образовательной акции приняли участие около 300 человек. Мог прийти любой желающий. Большинство составили школьники 9-11 классов. Также были студенты и преподаватели факультета ЭиМ, энергомеханического колледжа. Решил испытать себя и заведующий кафедрой менеджмента, доктор экономических наук Геннадий Ульянов. «Давно нужно было проводить такую акцию. На мой взгляд, финансово-экономическая грамотность населения немного низковата. Раньше в школах преподавали экономику, сейчас ее отменили. Надеюсь, увидим не очень плачевный результат», – выразил он свое мнение.
Диктант представлял из себя тест из 25 вопросов. Вопросы самые разные. Например, все мы помним строки из «Евгения Онегина», где герой «читал Адама Смита и был великий эконом...». Взгляды представителей каких школ экономической мысли были знакомы герою Пушкина? Институционализм? Классическая политическая экономия? Меркантилизм? Кейнсианство? Монетаризм? Другой вопрос. Какие обязанности в соответствии с нормами российского законодательства есть у гражданина, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя? Еще в одном вопросе предлагалось на основании динамики ряда макроэкономических показателей определить год, когда темпы роста экономического развития России были наибольшими. Тот, кто читал Адама Смита
Так насколько сложным оказался экономический диктант?
Геннадий Ульянов (на фото) считает: «Есть ряд вопросов, которые вызывают затруднения. Думаю, для многих сложными были вопросы, связанные с мировой экономикой, а также вопросы, касающиеся знания категорий, соотнесенных с фамилиями ученых. Это надо просто знать. Человек, не имеющий непосредственного отношения к экономике, на многие вопросы не смог бы ответить. Хотя были задания и на сообразительность: даже не зная, можно ответить».
А вот школьники почему-то нашли диктант довольно легким. Говорят, если учить обществознание в школе и следить за новостями в стране и в мире, на большинство вопросов можно ответить. Неужели уровень подготовки по предмету в школах столь высокий? На деле оказалось, что для школьников тест был другой, более легкий, чем для студентов и взрослого населения.
Говоря о целях и задачах проводимой акции, Анна Быкова отметила: «Все мы обладаем финансовыми ресурсами, а знаем ли мы инструменты управления ими? Одна из задач – мотивация населения на повышение финансово-экономической грамотности. Нам же нужно посмотреть уровень грамотности школьников и студентов и совершенствовать образовательную программу».
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий