30.08.2016, 10:20

Женский взгляд на чистоту

В САХе уже вовсю работает новый мини-трактор, о покупке которого мы писали ранее. Оснащённый навесной бочкой и щётками, он стал отличным помощником в уборке городских тротуаров, дополнив до 7 штук общее количество тракторов предприятия. Зимой на него повесят отвал и прикрепят пескоразбрасыватель. Об этом и многом другом мы говорили с директором САХа Юлией Игоревной Садковой.
Женский взгляд  на чистоту
Кроме тракторов, в распоряжении САХа имеется ещё и три уличных пылесоса. Первый появился ещё во времена правления И. Табацковой. Многие помнят ту шумиху, которая была поднята вокруг стоимости его эксплуатации. Действительно, трактор с навесной щёткой, сметающей мусор с дороги на обочину, обходился дешевле. Работу пылесоса тогда остановили и даже попытались его продать. Но с тех пор ситуация поменялась. На смену вопроса о стоимости работ пришёл вопрос об их качестве. Бордюры появились не только на проспекте Ленина, но и на других улицах. Сметать мусор на обочину стало невозможно. В случае работы трактора с щётками на участках, оснащённых бордюром, придётся ставить десятки рабочих с лопатами, которые будут вручную погружать смёт в ковш экскаватора. А главное, систематическое разбрасывание смёта по обочинам полностью уничтожило газоны – трава там больше не растет.
Однако в тех случаях, когда смёт возле бордюра уже слежался, пылесос с ним в одиночку не справится. Поэтому методом проб и ошибок специалисты предприятия разработали алгоритм качественной уборки улиц. После дождя (а лучше – во время дождя) по улице проходит поливальная машина, которая сбивает грязь к бордюру, следом идёт машина со щёткой, разбивающая слои залежавшейся грязи, а уж за ними идёт пылесос. О том, что метод работает, знают все автомобилисты – на центральных улицах города и впрямь становится чище.
По ливнёвке тоже произошли значительные изменения. УГХ смогло восстановить документы по ливневой канализации. Нашлись её схемы, теперь известно, где какой колодец, где какой ливнеприёмник, куда идут стоки. Сейчас ведутся работы по её восстановлению. Если раньше на улице Ватутина воды после дождей было, что называется, «по шею», то во время последних ливней три стоящих на ней ливнеприёмника засасывали воду так, что образовывалась воронка.
На Волго-Донской проблема с ливнёвкой тоже была практически решена. Раньше САХ просто выгребал песок из ливнеприёмников, что не давало практически никакого эффекта. После появления на предприятии документации обнаружилось, что в 70-е годы прошлого века там была проложена мощная ливневая канализация. Воспользовавшись схемой, произвели раскопки. Обнаружили, что труба «сотка» полностью забита песком. Пришлось звать на помощь КЭМЗ, который, применив спецоборудование, очистил трубы. Ливнёвка стала работать.
Женский взгляд  на чистоту
Не стоит забывать и о том, что на САХе лежит ответственность за вывоз мусора с части городских улиц. Поскольку конкуренты уверенно «наступают на хвост», САХ в ближайшее время намерен освоить евро-контейнеры. К сожалению, существующая сегодня на балансе предприятия техника не способна с ними работать, но в ближайшее время должен поступить новый мусоровоз «КамАЗ», манипуляторы которого поддаются реконструкции. И тогда мусорные площадки, обслуживаемые САХом, станут выглядеть не хуже, чем у конкурентов.
Кстати, о мусорных площадках. Не так давно со многих из них, в основном тех, которые стоят недалеко от частного сектора, исчезли бункеры для крупногабаритных отходов. Решение, на наш взгляд, неоднозначное. Задумывались эти контейнеры с благой целью – чтобы люди свои шкафы и старые диваны не бросали на землю, складывали цивилизованно. Однако в итоге возникла следующая ситуация – жители частного сектора понесли сюда обрезки кустарников и деревьев, брёвна от разрушаемых строений и т.д. Частные предприниматели заваливали их строительными отходами. Ю. Садкова привела примеры: по договору объём вывозимого с площадки за месяц мусора – 77 куб.м, фактически вывезено – 330 куб.м, по другому договору вместо 198 куб.м, предусмотренных договором, вывезено почти 1000 куб.м. Возможно, после ликвидации бункеров объемы вывозимых крупногабаритных отходов пришли в соответствие с расчетными нормами, вот только результатом стало превращение площадок для сбора мусора в помойки. Вряд ли в этом состоит задача САХа.
Поговорили мы и о планах областной администрации по строительству в области 6 мусороперерабатывающих заводов (в том числе и в Коврове) и 8 станций по сортировке отходов. Юлия Игоревна считает такой завод в окрестностях города жизненно необходимым. Все мусоровывозящие компании Коврова поставлены в условия, когда мусор приходится возить за 45 километров, что не только приводит к высокой себестоимости его вывоза, но порою ведёт к тому, что задержавшийся в пути автомобиль не успевает вовремя вывезти мусор с контейнерных площадок. Уменьшение «плеча» вывоза мусора сможет ликвидировать эти проблемы и позволит избежать роста тарифов. Кроме того, такая станция позволит снизить накал, связанный с несанкционированными свалками – проще заплатить за приём мусора на такой свалке, чем подвергать себя риску штрафа за выброс мусора в неположенном месте. К тому же станции перегрузки мусора и станции его сортировки – не изобретение областных властей. Их строительство оговорено правительственным Постановлением.
Как рассказывает Ю. Садкова, сегодня САХ, пользуясь лицензией на сбор и транспортирование отходов, организовал на своей территории огороженную площадку с бетонным основанием, где мусор из крупногабаритных 8-микубовых контейнеров перегружается в 60-тикубовый самосвал. Это позволят значительно уменьшить расходы на транспортировку отходов.
Затронули в беседе мы и человеческий фактор. Ковров – город маленький, и ни для кого не является секретом, что не только работники других организаций, но и САХа грешили «леваком». Речь и о посторонних рейсах, не оплаченных в кассу предприятия, и о сливе и продаже топлива. После того, как все автомобили и спецтехнику оснастили системой «Глонасс» и датчиками учёта топлива, предприятию удалось избавиться от нерадивых водителей. К сегодняшним водителям у директора претензий нет.
В общем, предприятие, которое, в отличие от конкурентов, вынуждено «за бесплатно» делать массу работы, продолжает жить. Вопрос выживания, кажется, в прошлом.
М. Заглушкин

Оставить комментарий