Авторизация
 

С любовью к людям

Буквально накануне Дня медика на станции «скорой помощи» произошло неординарное событие – пациентка пришла выразить признательность фельдшеру бригады экстренной помощи: цветы, слезы, слова благодарности. Старожилы станции таких случаев не припомнят. Говорят, благодарности на имя начальства пишут, со страниц газет признательность врачам выражают, а чтобы на станцию «скорой помощи» приходили, пожалуй, и не было такого.
С любовью к людям












































Второй день рождения
История, которую из этических соображений нам рассказали без имен и фамилий, произошла совсем недавно. Семья ковровских молодоженов. У нее – аллергия на домашних животных и многолетняя мечта завести кошку. У него – желание угодить любимой с подарком ко дню рождения. В итоге в доме появился котенок породы сфинкс. Шерсти у этой породы нет, и супруги посчитали, что аллергия не разыграется. Поначалу все действительно шло хорошо. Беда пришла, когда девушка решила искупать питомца. Во время процедуры ей вдруг стало нечем дышать. Аллергическая реакция развивалась стремительно. Несмотря на то, что и она сама, и супруг знали, как действовать в случае обострения аллергии, спасти девушку удалось только медикам «скорой». Супруг быстро отреагировал и вызвал «неотложку», бригада приехала в считанные минуты, но, несмотря на общую оперативность, девушка уже находилась в критическом состоянии. Астматический статус – так на медицинском языке называется тяжелое состояние, угрожающее жизни пациента. Только благодаря опыту фельдшера, поставившего диагноз и грамотно оказавшего первую помощь, девушка была спасена. Передав ее в руки медиков приемного отделения, фельдшер «скорой помощи» Наталья Геннадьевна Сизова отправилась на очередной вызов. О спасенной пациентке она тут же забыла. И сильно удивилась, когда через несколько дней увидела ее на пороге станции «скорой помощи».
По словам заместителя главного врача О. Кечева, Наталья Сизова – одна из опытных фельдшеров, старожил станции. Говорит, свое здоровье в экстренном случае доверил бы ей, не задумываясь.
Реанимация на колесах
В том, что станет медиком и будет спасать жизни людей, Наталья Сизова была уверена с детства. Поэтому сложностей с выбором профессии она не испытывала. Окончив с отличием Ковровское медицинское училище по специальности фельдшер, по распределению она попала в отделение «скорой помощи» центральной больницы города Камешково. В те времена работа «скорой» сильно отличалась от сегодняшней. Например, электрокардиограмму фельдшер мог сделать сам, но для ее прочтения приходилось в любое время суток обращаться к дежурному врачу.
По мнению Натальи Геннадьевны, огромную роль в становлении ее как фельдшера «скорой помощи» сыграл коллектив. Наставники были всего на год или два старше ее, и возрастной барьер не мешал им делиться знаниями и вместе их добывать. В 1987 году, когда закончился срок «приписки» по распределению, Наталья Сизова вернулась в село Крутово и перевелась на ковровскую станцию «скорой помощи». С тех пор ее трудовой стаж прерывался лишь на 1,5 года декрета. За эти 30 с небольшим лет на глазах Натальи Геннадьевны служба «скорой помощи» претерпела колоссальные изменения. Раньше основная функция кареты «скорой помощи» заключалась в перевозке медика к пациенту и доставке больного до стационара. Техническое оснащение – фонендоскоп. Сегодня же машина «скорой» – интенсивная терапия на колесах. В ней и небулайзер, и кислород, дефибрилятор, электроотсос и электрокардиограф, мониторы, глюкометр. И всем этим современные фельдшеры обязаны уметь пользоваться. По словам Натальи Геннадьевны, она учится и по сей день. «Справочник фельдшера» – настольная книга. Несмотря на многолетний опыт работы, после каждой смены проверяет по ней свои действия. Кроме того, руководство ковровской ССП не дает своим сотрудникам остановиться на достигнутом и постоянно повышает уровень их знаний. То литературу современную для изучения раздадут, а потом семинар устроят, то лекторов пригласят. Например, совсем недавно профессора из Ивановской медакадемии прочитали цикл лекций по применению тромболитиков. Наталья Сизова признается – открыла для себя очень много нового. Полученные ею знания, она уверена, пойдут на пользу пациентам.
Фанатики в белых халатах
Наталья обладает редким на сегодняшний день качеством – любит людей. Любит даже несмотря на то, что в последнее время пациенты стали с недоверием, а порой и высокомерно, относиться к медикам. Алкоголик, бомж и президент – для нее ничем не отличаются друг от друга. Не осуждает, не навешивает ярлыки. По ее убеждению, перед болезнью и болью все равны. Наталья не жалеет душевного тепла для пациентов. Говорит, врачу ничего не стоит поговорить, выслушать, дать пару стандартных рекомендаций по правильному образу жизни или здоровому питанию. Даже если один из пациентов к ним прислушается – уже победа. Не отказывает в первой помощи и в нерабочее время.
О личном Наталья говорит немного: взрослая дочь, супруг. У них в семье действует негласное правило: не приносить работу и неприятности с нее домой. Она не «грузит» домочадцев сложностями своей работы, муж – своей. Дома в селе Крутово у них и без разговоров о работе есть чем заняться и о чем поговорить.
Наталья Геннадьевна отмечает: нагрузка на сотрудников «скорой помощи» сегодня велика. Например, с введением программы «Диспетчеризация» вдвое увеличилась отчетность. Но Наталья не ропщет. Говорит, медицина идет вперед и современные медики должны за ней успевать. О причинах кадрового голода на «скорой» рассуждать не берется. Говорит, случайные люди в коллективе не задерживаются. «Приживаются» лишь фанатики, в хорошем смысле этого слова, – те, кто любит профессию, кто готов к самоотдаче, невзирая ни на что.
У. КРАЙНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий