Авторизация
 

Игры для детей нешкольного возраста

...На заброшенной промплощадке, взвизгнув тормозами, остановилась забрызганная грязью машина. Из неё буквально выпали пятеро парней и разбежались в разные стороны, освещая путь карманными фонариками.
Несколько минут стояла тишина – странные гости обшаривали каждый сантиметр уцелевшей кирпичной стены и выступающие из земли останки коммуникаций, переворачивали валяющийся повсюду строительный мусор. «Есть, нашёл!» – раздался победный вопль одного из «хантеров». В руке он сжимал клочок бумаги с нацарапанной на нём абракадаброй. Парни снова погрузились в машину и, резко стартанув, исчезли во тьме. Нет, это не криминал. Просто ребята играют.
Игры для детей нешкольного возраста
Городскими квестами Владимир Морозов занимается почти 8 лет. Сначала сам играл в популярные тогда «Дозор» и «Энкаунтер», потом стал писать сценарии, а сейчас создал собственный игровой сайт и организует квесты совместно с живущим в Москве братом. «Раньше пользовались игровым движком «Энкаунтера», но они постоянно повышали плату за аренду, – поясняет Владимир. – Поэтому решили создать с нуля свою платформу».
Проект некоммерческий: стартовый взнос с команды покрывает только затраты организаторов на бензин, атрибутику, услуги типографии и приз для победителей. Единственная «прибыль» – кайф от того, что создал «красивую» игру.
Квесты проходят каждую вторую субботу месяца. На сайте выкладывается время и место общего сбора, формат игры – пешеходная (одиночная или парная), автомобильная (от 2 до 5 человек). Затем дают вводные – формат, особенности, метки, тема. Например, есть квесты по фильмам или мультикам, литературным произведениям. Надо разгадать ребус или загадку, уловить «второе дно» мини-рассказа, чтобы прибыть в нужное место и найти код, который даст право перейти на следующий этап и получить очередное задание. Код может быть как крошечным, написанным гелевой ручкой, так и в человеческий рост – баллончиком с краской. В финале из полученных ответов складывается искомое слово или фраза.
«Мозголомность» задачек и закрученность общего сценария зависит только от фантазии Владимира, а она кажется неограниченной, и все игры берутся только «из головы». А игрок попробуй догадайся, что найденная в заветном месте банка с консервами, куда вместе с помидорами и огурцами засунута хвойная веточка, означает улицу Еловую. Или угадай по одному фрагменту на фото всё здание? Кстати, оказывается, узоры, выложенные облицовочной плиткой на фасадах домов, уникальны, и это свойство тоже используется в игре.
Городскими квестами «заболевают» и компании друзей, и рабочие коллективы, и даже приверженцы иных хобби. Например, с радостью играют участники интеллектуального проекта «Думы». Хорошо, когда в команде у каждого игрока есть «специализация» – ориентация в определённом районе города, если игра на «географию», или редкие знания, например, шрифта Брайля или азбуки Морзе.
Да-да, и такие задания приходят организаторам в голову! Кстати, когда Владимир в новогодние каникулы позвал постоянных участников на шашлыки, им, чтобы добраться до места, тоже пришлось пройти квест – такая «профессиональная деформация»!
Игры для детей нешкольного возраста

Не обходится без казусов: могут сорвать объявление, под которым спрятан код, или утащить атрибутику. Поэтому Владимир составляет игру и размещает предметы-«ключи» в последний день перед игрой, а некоторые коды дописывает прямо в процессе. Бывали истории и покруче. Код заранее написали на стене здания, а за день до игры его снесли. Или разместили ключ в старой усадьбе, куда в тот момент можно было легко попасть, а перед игрой доступ туда закрыли и поставили охрану. В общем, элемент приключения есть всегда.
Пока Морозов с братом организуют квесты только, так сказать, по месту жительства – в Коврове и в Москве. Но варианты подобных игр есть во многих городах, и в них Владимир тоже участвует. В некоторых лично, в других онлайн помогает своей команде решать задачки. Заодно и обменивается опытом с организаторами.
Однажды довелось пройти глобальный квест – первый уровень проходил в одном из городов Зауралья, затем по всей России и, наконец, международный этап. «Я решал присланный мне ребус, определял место, где должен быть код, а потом лазил по соцсетям, искал в Египте русских и просил сходить в это место и проверить, – рассказывает Владимир. – Некоторые придурком называли, другие говорили – ты с ума сошёл, это же режимный объект, третьи интересовались, не террорист ли я. А когда один парень всё-таки сходил посмотреть, оказалось, что участник, решивший ребус до меня, попросил своего египетского помощника стереть код. Пришлось звонить организаторам, объяснять ситуацию».
Когда первый раз смотришь на задания квеста, кажется, что решить такое невозможно. Но после первых 2-3 «разминочных» вопросов команда начинает понимать закономерность и втягивается в игру. Квест рассчитан на 2-5 часов, причём, если какую-то задачку решить не удаётся, есть система подсказок.
«У Володи каждая игра уникальна, – рассказывают постоянные участники «морозовских» квестов, – поэтому всегда как в первый раз. Голова, забитая рабочими и домашними проблемами, переключается, адреналин зашкаливает, плюс удовлетворение от того, что решил задачку. Игра одновременно и на эрудицию, и на скорость, и на везение. Несколько лет назад у прежних организаторов были квесты с «уровнем опасности» – в лесу, на режимных объектах. Один особенно запомнился: мы лазили в старый коллектор, который ведёт от старого вокзала через нефтебазу, по бывшему подсобному помещению вокзала... Было жутко, но интересно. Хотелось бы Володю подбить написать такую игру. Горожане? Да, бывает, ругаются, когда мы где-то во дворе ищем код. Видимо, думают, что мы хулиганим. С полицейскими тоже сталкивались, но они к нам лояльно относятся: «А, опять играете? Ну давайте». Даже помогают иногда. Так что собирайте команду и присоединяйтесь, будет интересно – это точно!».
Напоследок предлагаем нашим читателям тоже «размять мозг» и разгадать два ребуса от Владимира Морозова. Удачи!
О. АБРАМОВА

Ответы: Чебурашка, Вантуз.
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий