29.05.2018, 10:08

Брошены и опасны

С печальной регулярностью в областных СМИ появляются сообщения о гибели детей в заброшенных или недостроенных зданиях. Зимой в Вязниках в полуразрушенном культурно-досуговом центре на мальчика обрушился лестничный марш. В Собинском районе девочку насмерть придавила кирпичная стена, выстроенная на месте сгоревшего дома. А несколькими годами раньше в заброшенных цехах заводов Гусь-Хрустального один за другим погибли мальчик и девочка – подростки...
Брошены и опасны

Следственный комитет в таких случаях, естественно, возбуждает уголовные дела по статьям «Халатность» (против должностных лиц местных администраций, если здания были муниципальными) или «Причинение смерти по неосторожности» (если они оказывались частными). Чем это закончилось для фигурантов и получили ли они реальные сроки, выяснить не удалось. Но это не так уж важно: детей-то не вернуть.
Брошены и опасны

Обычно после столь резонансных событий если не по стране, то по региону обязательно прокатывается волна проверок, «превентивных» административных, а то и уголовных дел, требований везде и всюду «закрыть, починить, оградить и устранить недостатки». Однако в этих случаях всё прошло «локально», и вопрос «а как у нас?» в Коврове не задавался.
Брошены и опасны

Поэтому «Ковровские вести» решили всё же проехаться по городу и проверить, как обстоит дело с объектами для экстремальных селфи и игр в «войнушку». Предупреждаем сразу: адреса (кроме общеизвестных) не указываем, дабы избежать обвинений в «провоцировании» детей и разного рода экстремальщиков.
Брошены и опасны

Долго искать не пришлось. Два опасных дома сразу обнаружились в частном секторе в центре города, по соседству друг с другом. Один сгорел много лет назад, вокруг груды мусора с торчащими гвоздями и осколками. Пара бревенчатых стен ещё стоит, но вряд ли отличаются крепостью. Нечаянного гостя они, если обрушатся, может, и не убьют, но покалечить могут запросто. Рядом – обратная ситуация: дом только строится. Правда, корреспондент несколько раз проходил мимо и ни разу в разгар рабочего дня не видел там бригаду. Зато видел маленьких детей, играющих со скейтами и самокатами на огромной куче строительного песка. А ещё – огромные незакрытые проёмы дверей, окон и подвальных помещений, сквозь которые просматриваются бетонные «внутренности».
Брошены и опасны

Следуем дальше. Главный недострой Коврова – теркорпус 1-й городской больницы – надёжно законсервирован. И это было бы прекрасно, не случись рядом снесённого здания старой аптеки. Ну, как снесённого – раскуроченного: макушку симпатичного исторического домика разломали, а подвал с торчащими над ним обломками фундамента и разбросанным вокруг строительным мусором и непонятно откуда взявшимся барахлом оставили. Дверь в подвал открыта – залезай кто хочет. За теркорпусом – ещё две «заброшки»: так же разрушенное до подвала здание старой больницы и бывшая котельная, где внутри валяются груды пустых бутылок.
Брошены и опасны

Пока я лазила по развалинам, издали на меня взирал крепкий мужчина с бейджиком. Как оказалось, за теркорпусом попросили приглядывать охранников Первомайского рынка – очень уж много желающих поживиться. Остаётся надеяться, что, застукав в опасном месте группку школьников, они шуганут любителей приключений.
Брошены и опасны

А вот мы на Малеевке, рядом с недостроенным бассейном 17-й школы. С дороги многие конструкционные проёмы надёжно закрыты металлическими щитами. Но с другой стороны попасть внутрь сможет даже не самый ловкий «экстремал». А уж вернётся он домой целым и невредимым, подвернёт ногу при неудачном прыжке или получит по голове кирпичом с расшатавшейся кладки – это неведомо.
Неподалёку – особняк, где раньше размещались мировые судьи. Обойдя его со всех сторон, особых опасностей не нашли. Разве только битое стекло, разбросанное повсюду: пользуясь отсутствием охраны, хулиганы отогнули решётки и побили окна. Просто стало жаль дом – пока депутаты и администрация определяются с ценой, он ветшает. А мог бы стать украшением района.
Брошены и опасны

Ну, и вишенка на торте – «пятый» дом, как же без него. Издалека кажется, что он законсервирован, но вблизи видно, что все подвалы открыты, а уж чем может закончиться «путешествие» в старый, разваливающийся дом, не хочется даже думать.
Конечно, хотелось бы получить ответ от управлений городского хозяйства или архитектуры – знают ли они об этих адресах, представляют ли степень опасности? Выходили ли на владельцев, если здания не муниципальные? А нам остаётся только самостоятельно беречь своих детей. Ну, и самим быть осторожнее.
В. НОВИКОВА

Оставить комментарий