31.10.2017, 10:43

Авансом платить опасно!

В редакцию газеты все чаще обращаются горожане и селяне с жалобами на непонятно откуда взявшиеся долги за электроэнергию. Обращения начались после того, как летом текущего года ПАО «Владимирэнергосбыт» лишили статуса гарантирующего поставщика электроэнергии, и он покинул рынок. Вместо него назначили временного поставщика ПАО МРСК «Центра и Приволжья». И у ряда потребителей на всей территории области началась путаница в платежках.

Первыми в число должников попали те, кто рассчитывается по нормативу и на летние месяцы перебирается на дачи. Они, чтобы не копить долги, оплатили ресурс авансом, вплоть до октября. Но уже летом им стали приходить от новой компании квитанции с долгами. Естественно, потребители отправились в офис новой компании, который разместился в апартаментах «Владимирэнергосбыт» на Комсомольской, 116. К сожалению, обращение к операторам МРСК и предъявление им оплаченных квитанций ситуации не изменило. По рассказам потребителей, их вежливо переадресовали во Владимир, в головной офис прежнего поставщика. Мол, мы к «Владимирэнергосбыту» никакого отношения не имеем. Обращайтесь к ним сами, пишите заявления, просите, чтобы они нам ваши деньги возвратили, тогда и долги ваши спишем.
Люди пребывают в недоумении. С какой стати они должны ехать во Владимир и тратить деньги на дорогу? Не они неразбериху со сменой гарантирующих поставщиков затеяли, не им и ситуацию разруливать.
Мы связались с областным руководством МРСК. Там нам пояснили, что ситуация с «зависшими» платежами действительно сложная. По словам директора энергосбытовой деятельности МРСК Татьяны Серовой, они уже обращались к руководству «Владимирэнергосбыта» с просьбой вернуть излишки средств, перечисленных абонентами, но получили отказ. Тогда МРСК предложило «Владимирэнергосбыту» учесть эти деньги в качестве арендной платы за помещения. Ведь офис на Комсомольской, 116 в собственности у «Энергосбыта», и новый поставщик в нем лишь арендатор. Но и на это предложение, по словам Т. Серовой, МРСК получила отказ.
Она также рассказала, что жалоб от потребителей накопилось много и сложившейся ситуацией всерьез озаботилось руководство 33 региона. В частности, на последнем совещании, которое состоялось на минувшей неделе, заместитель губернатора Л. Смолина обратилась в адрес руководства «Владимирэнергосбыта» с просьбой все же рассмотреть возможность зачета переплаты в счет арендных платежей МРСК.
Но о какой сумме идет речь, в МРСК не знают. По словам Т. Серовой, МРСК не является правопреемником «Владимирэнергосбыта». Поэтому у компании нет данных ни о переплативших потребителях, ни о размерах этой переплаты. Разыскивать пострадавших абонентов они планируют через СМИ – обратившись к ним с просьбой дать о себе знать. В обращении сообщат, когда и куда приходить, какие документы с собой приносить, какие заявления писать. Одно успокаивает, ездить во Владимир каждому пострадавшему потребителю не придется.
У. КРАЙНОВА

P.S. Потребителям стоит помнить, что даже если они уехали на лето из квартиры и показания их счетчика не меняются, их также ежемесячно необходимо передавать в энергосбытовую компанию. В противном случае в течение 3 месяцев вам будут начислять плату за электроэнергию по среднему потреблению, далее – по нормативу.

Оставить комментарий