06.08.2019, 06:00

Оп! Позиция? Ковровчане о митингах в Москве

Хоть мы и находимся так близко от столицы, что некоторые всерьёз называют наш город Подмосковьем, московские катаклизмы, к счастью, редко до нас доходят — как природные, так и политические.

Днём 27 июля в Москве разогнали несанкционированный митинг, участники которого требовали допустить к выборам в городскую думу независимых кандидатов от оппозиции. Ранее им отказали в регистрации, так как, по заявлению избиркома, число недействительных подписей в их подписных листах превышало допустимое.

Центральные телеканалы о несанкционированной акции рассказали коротко и ближе к вечеру. Гораздо больше о ней можно было узнать из интернета. В акции участвовали около трёх с половиной тысяч человек. По свидетельствам очевидцев, среди них было много немосквичей, приехавших исключительно на митинг, преобладала молодёжь, едва вышедшая из подросткового возраста. Полицией и Росгвардией были задержаны более тысячи протестующих– это рекорд по задержаниям на митингах-акциях за последние годы в России.
Как это событие восприняли ковровчане? «КВ» провели опрос: мнения выявились самые разные.

Оп! Позиция? Ковровчане о митингах в Москве

Александра Ивановна, 68 лет, пенсионерка: «Видела по телевизору репортаж о митинге. Как отношусь? Безобразие, я считаю! То, что они вышли на эту акцию, это они не в горсовет московский рвутся, это они так против президента воюют. А я за него голосовала, и я против того, чтобы какие-то непонятные люди пытались расшатать действующую власть».

Кирилл, 16 лет, школьник: «Ребята вышли на митинг, потому что была ущемлена власть народа, которая и стоит в основе демократического государства. Да, митинг был несогласован – а почему надо согласовывать с властями выражение своего недовольства ими же? Насколько я понял, беспорядки создали не митингующие, а те, кто их разгонял – полиция и Росгвардия. Силовые структуры, которые должны защищать народ, выступают против него, и вот это самый плохой признак. То, что они выполняли приказ, не освобождает их от ответственности. Если смотреть глобально, получается, что собственное благополучие они поставили выше интересов всей нации и вопроса её дальнейшего существования».

Наталья Сергеевна, 58 лет, учитель: «С одной стороны, в современной действительности многое не устраивает. С другой – мы в последнее время слишком часто наблюдали, с чего начинаются всякие цветные революции. Вот с таких же вроде бы мирных манифестаций и шествий. Чем это продолжается и к чему приводит, мы тоже имеем возможность видеть. И мне совсем не хочется, чтобы в России этот обкатанный сценарий тоже реализовали. Тем более, что от революций страдают в первую очередь простые люди, пока «помойные элиты» при поддержке Запада дерутся за власть».

Маргарита, 40 лет, менеджер: «Честно говоря, вообще стараюсь на эту тему не думать. В соцсетях инфу читала, но пропустила мимо сознания. От нашего предприятия в наш горсовет кандидаты идут, меня подрядили помогать им, и у меня ковровских забот хватает, чтоб ещё и о Москве размышлять. К тому же во всей этой политике разбираться как следует – либо противно, либо опасно».

Егор, 29 лет, дизайнер: «К самой ситуации я отношусь с сочувствием. Но таким способом протеста ничего не добьёшься. Московские (в том числе «понаехавшие») хомячки, которые пьют смузи и закусывают его вейпом, ни на что, кроме как нарисовать плакат, не способны. Вот если поднимется ленивая глубинка или кем-то контролируемые накаченные ребятки из спортивных секций и футбольных фан-клубов, то власти придётся серьёзно забеспокоиться. Ибо такое будет означать переход оппозиции к силовым методам, а это штука опасная».

Михаил, 32 года, юрист: «У меня как у юриста возникает большой вопрос: почему эти кандидаты вместо протестов хотя бы не попытались решить проблему через суд? То же – и избирком. Если люди подделали подписи – это преступление, и пишите тогда заявление в полицию. Если им отказали неправомерно, а подписи реальные – это тоже правонарушение, препятствие к осуществлению избирательных прав, и тот же путь. Но, насколько я понимаю, так делать никто не стал. Конечно, к судам у большинства россиян доверия никакого нет, но пытаться-то надо? Кто-то скажет, что я идеализирую действительность. Но мне кажется, что этим занимаются как раз представители оппозиции. Ну знаешь ты, что официальная власть, и избирком в том числе, тебе рад не будет, что придерутся ко всему вплоть до запятой, так подстрахуйся заранее. Благо фото- и видеофиксация процесса сбора подписей сегодня не проблема».

Елена, 42 года, продавец: «Я вас умоляю! Разогнали их! И в интернете, и по ТВ видела, как в это же время в Европе какие-то митинги проходили, так вот там всё по-взрослому было: и слезоточивый газ, и водомёты, кому-то голову проломили. А у нас всё цивилизованно было. Опять же: митинг несогласованный? Ну, тогда на задержание не жалуйтесь».
Опрос провела Ольга Абрамова

Фото с официального сайта Первого канала.

Оставить комментарий