14.11.2017, 11:37

Покрасим дороги в зеленый

«Карта убитых дорог». В текущем году этот проект оказался на слуху. В нем указаны проблемные дороги России. Убитые дороги выделяются красным цветом. Дороги, ремонт которых ведется или находится в проекте, – желтым. Дороги отремонтированные – зеленым. Ковров по убитым дорогам оказался на пятом месте рейтинга.
Покрасим дороги в зеленый
На прошлой неделе в общественной приемной губернатора прошло совещание представителей администрации города и городского Совета народных депутатов с представителями Всероссийского народного фронта. От наших были замглавы по ЖКХ Ю. Морозов, начальник УГХ А. Васьков и его заместитель И. Некрасов, предгорсовета И. Зотова и ее заместитель А. Котляров. Народный фронт представляли курирующий «Карту убитых дорог» Игорь Шубников и эксперт Сергей Федяев.
У меня на это пять причин
Наши первым делом стали объяснять, почему в Коврове из года в год с дорогами засада: летом-осенью латаем, а к весне они в хлам. Юрий Морозов назвал сразу несколько причин. Раньше крупные предприятия принимали и отправляли грузы по железной дороге. Сейчас ж/д ветки не работают. Используются фуры-больше-грузы, на которые наши дороги не рассчитаны. За год из 7,6 млн транзитных машин, заходящих в Ковров, около миллиона приходится на них. К тому же Ковров – единственный крупный город в области, не имеющий объездной дороги.
Другой причиной Ю. Морозов назвал коммуникации, проходящие под основными дорогами. Просадка грунта, разрывы в случае аварии не делают прочнее дорожное покрытие. Некоторые дороги изначально построены так, что не имеют нормального основания. В девяностых при ремонте не заморачивались снятием верхнего слоя, поэтому образовывалось наслоение, местами до 80 см. Ну и мелеховский щебень в асфальтобетонной смеси использовать нельзя: от попадания воды он разрушается. Также Юрий Алексеевич назвал проблемы дорог частного сектора и межквартальных проездов, на ремонт которых средств никогда не хватает.
Тему продолжил А. Котляров: «Коврову нужно 150 млн рублей в год, чтобы ситуацию с дорогами удерживать. Идет тенденция к уменьшению выделяемых средств». Александр Иванович вспомнил, как губернатор Виноградов забрал в областной бюджет транспортный налог, обещая, что все вернет. Но уже в 2012 году из 60 млн собранного налога нам отдали только 43,7 млн. Сегодня в Коврове транспортный налог начисляется в объеме более 100 млн рублей. А областная субсидия в этом году составила 46 млн. До 2012 года собираемость транспортного налога была практически 100%. С переходом налога в область появилась большая задолженность: на 1 января она составляла 75 млн рублей.
Депутат высказал мнение, что транспортный налог необходимо снова вернуть в муниципалитет.
«Светофор» убитых дорог
И. Шубников на такое пожелание откликнулся и посоветовал городской власти почаще выходить на представителей народного фронта. Последние могут обратиться с ходатайством к директору департамента транспорта Романенко, чтобы Коврову средств выделялось побольше. А то ведь во Владимире ремонтируют дороги, которые могли бы и подождать, тогда как в области много убитых дорог.
Проект «Карта убитых дорог» был презентован в феврале. По словам И. Шубникова, инспекция ВНФ проехала всю Россию и о дорогах представление получила. Сейчас изменения по карте еженедельно отправляются в Москву.
Во Владимирской области на текущий момент 381 убитая дорога общей протяженностью 340 км. За них проголосовали более 2500 человек. Почему ковровские дороги оказались в ТОП-10 самых убитых дорог по России, что в общем-то не соответствует действительности? Игорь Павлович рекомендовал администрации опять же держать связь с фронтом. Есть в планах ремонт дороги – пришлите официальную бумагу, и тогда красная дорога на карте будет перекрашена в желтую.
Горящая проблема
«Фронтовик» отметил, что состояние улицы Строителей, например, месяц назад было лучше, чем сейчас. Наши возражать не стали, наоборот добавили, что и проспект Ленина «уходит». Поделились невеселой перспективой: уже сейчас видно, что в следующем году у нас вылетит шесть дорог. Среагировав на предложение посильной помощи, руководители УГХ рассказали о горящей проблеме города – необходимости реконструкции путепровода через железную дорогу (Павловский мост). Сейчас там видимых разрушений нет и асфальт лежит нормальный. Тем не менее мост признан аварийным, хотя и пригодным для эксплуатации с ограничениями. Обрушение моста парализует город. Второстепенные проезды под трубочками тоже нужно приводить в порядок. По путепроводу есть проект, прошедший экспертизу. По утвержденной смете цена вопроса 160 млн рублей. Для бюджета деньги неподъемные. И нам бы очень хотелось получить областное софинансирование. Желательным будет и содействие народного фронта в этом вопросе. И что же куратор карты убитых дорог? Игорь Павлович сделал вид, что просьбы не расслышал и продолжал разливаться про свой «светофор»: перекрасим красные дороги в желтый цвет.
Евгений ПРОСКУРОВ

Оставить комментарий