Авторизация
 

Дороги, которые стоят

О том, что в городе Коврове Владимирской области ямы на дорогах настолько большие, что в них проваливаются легковушки, известно уже всей стране. Видеоролик про недавнюю аварию на ул. Еловой в прайм-тайм показали по центральному каналу. Поэтому, когда администрация города созывала журналистов в рейд по дорогам, мы ожидали услышать ответ на вопрос: «Кто виноват и что делать?».
Дороги, которые стоят





























Но, к нашему удивлению, главными объектами рейда стали дороги, отремонтированные в прошлом году. Как заявил заместитель начальника УГХ М. Попов, цель рейда – показать журналистам, что прошлогодние дороги стоят, что деньги администрация не впустую потратила.
Действительно, дорожное полотно на обследованных во время рейда улицах пока без выбоин и трещин. Асфальт на них крошится лишь по соседству с канализационными люками, да на обочинах. Хотя, по словам М. Попова, небольшие недочеты в качестве новых дорог все же имеются. Все они запротоколированы, оформлены в претензии и выставлены подрядчикам. Те готовы их исправить, как только позволит погода.
Судя по карте, на которую УГХ нанесло гарантийные дороги, их в Коврове немного. Улица Комсомольская должна простоять как минимум до 2019 года. Такая же гарантия на два участка на ул. Кирова, ул. Свердлова (от парка Пушкина до дома №80), часть ул. Дегтярева, участок проспекта Ленина от путепровода до центрального перекрестка, ул. Тургенева, участки дороги по ул. Шмидта, часть Грибоедова и Маяковского, часть ул. Лопатина, проспект Мира, дорога на Погост, отремонтированные участки на ул. Еловой и еще несколько небольших участков. Гарантия до 2020 года определена для ул. Космонавтов, ул. Федорова, выезда из города в сторону д. Ручей, части ул. Еловой и вокзальной площади. Данных о дорогах, где гарантия ремонта до лета 2017 или 2018, администрация не представила. Не достояли, разрушились раньше срока?
Тему теперь уже легендарного провала на Еловой в ходе рейда не поднимали. Хотя в той части дорогу делали тоже в прошлом году, накануне спортивного форума. Но как заверяют власти, дорогу подмыло из-за порыва ветхой сети водоснабжения. От этих объяснений еще страшнее становится. Если подземные сети в Коврове ветхие, то порывы и размывы грунта могут повториться и в других районах города. Но и эта тема в ходе рейда не обсуждалась.
М. Попов пояснил журналистам, что из-за постоянной нехватки средств Ковров ежегодно выбивается из темпов асфальтировки. В 2014 году было отремонтировано всего 7 километров городских дорог, в 2015 – 9, в прошлом – 14 километров. При общей протяженности ковровских дорог и нормативах текущего и капитального ремонтов, чтобы они постоянно находились в нормативном состоянии, в год нужно ремонтировать не меньше 40 километров дорожного полотна.
В этом году необходимых объемов ремонта снова не ожидается. Имеющихся средств мало на что хватит. Заключены контракты по ямочному ремонту на 5 млн 100 тысяч. ООО «Дортех» приступит к латанию ям, как только позволит погода. Объявлен аукцион на ремонт ул. Белинского. Там кроме свежего асфальта появится бордюрный камень и тротуары. На эти цели 32 млн 900 тыс. руб. уже имеются.
Область выделила Коврову 15 миллионов рублей на исполнение «дорожных» решений суда. На эти деньги планируют отремонтировать участок ул. Л. Чайкиной, участок ул. Свердлова до м-на им. Чкалова (до ул. Осиповской и ул. Элеваторной). В нормативное состояние с частичным отводом ливневых вод приведут ул. Ленинградскую, оборудуют тротуары у СОШ №9 и 5, отведут воду от дома №35 по проспекту Ленина.
Отвечая на вопросы журналистов, М. Попов выразил надежду, что в этом году Ковров может рассчитывать на дополнительные областные деньги. Говоря об отвратительных на сегодняшний день улицах Строителей, Кирова и других, М. Попов сообщил, что у властей Коврова давно существует желание передать транзитные дороги на баланс области. Речь идет об участках дорог, по которым транзитом проезжают большегрузы. Это Кирова – Комсомольская, Шмидта – Социалистическая, Строителей – Комсомольская, Муромская – Свердлова, Челюскинцев. Объездной трассы у Коврова нет и транзитный транспорт серьезно портит перечисленные направления. Правда, область на такое предложение ковровских чиновников не реагирует.
У. КРАЙНОВА
рейтинг: 
  • 0
Оставить комментарий