19.09.2017, 10:46

Свинство продолжается

Африканская чума свиней, пришедшая в Ковров в начале месяца, продолжает держать в напряжении горожан. На прошлой неделе в центре внимания оказался Погост. В нескольких метрах от деревни власти организовали трупо-сжигательную яму, где уничтожали свиней из зоны карантина. Рядом с ямой находится водозабор. Местные жители опасаются, что вирус и химикаты, которыми просыпают кострище, через почву могут попасть в питьевую воду.
Свинство продолжается
Чуму пустили по реке?
Напомним, впервые вирус АЧС выявили в Коврове две недели назад. 5 сентября на личном подворье на ул. Бурматова начался падеж свиней. 6 сентября лабораторные исследования подтвердили, что животные погибли от африканской чумы. Но оперативно решать вопрос с зараженными мертвыми свиньями никто не спешил.
«Мы ждали постановления губернатора. Мы не могли нарушить закон и вывести туши раньше. К тому же трупы свиней были герметично упакованы в полиэтиленовые мешки», – комментирует ситуацию замначальника Ковровской районной станции по борьбе с болезнями животных Светлана Кокорева.
Постановление подписали только 8 сентября, а до тех пор выпотрошенные трупы животных, которые в действительности были прикрыты пакетами лишь наполовину, расклевывали птицы и омывали дожди. Воды эти через жилой массив стекали в сторону Клязьмы.
Спустя несколько дней очаг АЧС возник на личном подсобном хозяйстве в с. Клязьминский городок.
Свиной погост
Сейчас на территории 5-километровой зоны от очагов АЧС установлен карантин. Согласно постановлению губернатора, всё поголовье свиней, которое находится в этой зоне, подлежит отчуждению. «В Клязьминском городке у нас до 14 сентября действует ограничение по содержанию свиней ещё по прошлогоднему карантину, поэтому свиней там нет. Подворовый обход не дал ни одной головы», – поясняет Светлана Кокорева.
А вот в частном секторе Коврова обнаружилось 22 свиньи. Их бескровным способом усыпили и увезли утилизировать. Местом уничтожения мертвых туш определили лесной массив за д. Погост. Вырыли глубокую яму, накидали в нее автомобильных покрышек, трупы и все сожгли.
Заметив столб черного дыма над лесом, жители деревни забили тревогу. Как это – в нескольких сотнях метров от их домов сжигают свиней, попавших в зону карантина по АЧС? К тому же по всему Погосту распространился едкий запах горящей резины.
«Трупосжигательная яма никаким образом не противоречит действующему законодательству. Яма выбрана на возвышенном месте, находится на достаточном расстоянии от населенного пункта. Уничтожение проходит методом сжигания до неорганических остатков, проводится дезинфекция. После отчуждения ров разровняют. Никаких ограничений на эту землю не будет. Нет угрозы ни людям, ни окружающей среде, ни земле. Ягоды и грибы тоже не пострадают», – утверждает Светлана Кокорева.
Беспокоятся деревенские не только за ягоды и грибы, которые могут пострадать в зоне, куда оседает копоть от сжигаемых автопокрышек. Недалеко от трупосжигательной ямы находится водонапорная башня и водозаборная станция.
И хоть власти утверждают, что никакой опасности нет, они утилизируют здоровых животных, которым просто не повезло и они оказались в зоне карантина, деревенские не верят. Ведь свиней, находящихся в угрожаемой зоне, не проверяют на наличие вируса АЧС, а без разбора усыпляют и утилизируют. Поэтому неизвестно, здоровых или зараженных свиней сжигают в этой яме.
Одна женщина даже обратилась к руководителю Роспотребнадзора Ольге Репиной с требованием провести проверку по факту. Та пояснила, что если действительно будет установлено, что трупосжигательная яма находится в зоне санитарной охраны источников питьевого водоснабжения, вопрос будет рассматриваться уже в рамках уголовного делопроизводства.
Почем килограмм мертвой туши?
Жители Погоста беспокоятся об экологии и собственной безопасности, а ковровчане о том, как бы им получить компенсацию за отчужденных свиней. По словам Светланы Кокоревой, выплаты за уничтоженных животных произведут в течение 30 дней после отчуждения. Они составят 150 рублей за килограмм, если вес свиньи не превышал 45 килограммов, и 110 рублей за килограмм, если животное весило больше.
Многие фермеры волнуются, как бы во Владимирской области не ввели запрет на разведение свиней на законодательном уровне, как это сделали в некоторых регионах России. Ведь у нас уже не первый год борются с вирусом АЧС. Власти говорят, что пока речи об этом не идет. Замглавы администрации Юрий Морозов считает, что запрет нам ни к чему. Гораздо важнее, по его словам, ввести ограничения по количеству голов свиней для разведения в подсобных хозяйствах.
М. САФРОНОВА

Оставить комментарий